Открытый урок по геометрии в 9а классе

«Решение планиметрических задач при подготовке к ГИА»

Учитель: Токмакова И.В. (высшая квалификационная категория)

Урок комплексного применения знаний

Умение решать задачи – такое же практическое искусство,как умение плавать или бегать на лыжах.Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”.

(Д. Пойа)

Цель урока:

Образовательная: Систематизировать знания учащихся по ключевым разделам планиметрии. Создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний для решения задач, включаемых в материалы ГИА.

Развивающая:Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету. Способствовать формированию коллективной и самостоятельной работы, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательная: Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.Развитие межличностного общения в группе, способности обобщать, классифицировать. Развитие самоконтроля.

Ход урока.

I .Актуализация знаний.

Знакомство со структурой проведение ГИА. Рассмотрены возможные пути успешной сдачи экзамена. (Видеофильм)

Схема:

Пути успешной сдачи ГИА:

  1. Знание теории

  2. Психологический настрой

  3. Терпение и труд

  4. Рациональное использование времени в работе

Типы задач, которые включены в ГИА:

  1. Задачи тестового характера

  2. Задачи на нахождение элементов в задаче

  3. Задачи на доказательство

II. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

А)Индивидуальная работа на листочках, параллельно с интерактивной доской в программе HOTPOTATOES создано задание (вставьте недостающие слова), где нужно вспомнить теоретический материал.

1.Градусная мера дуги — это градусная мера _________ угла.

2.Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники_________ .

3.Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение________ катета к гипотенузе.

4.Стороны треугольника пропорциональны____________ противолежащих углов.

5.Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна _________ градусов.

6.Центром вписанной окружности является точка пересечения_____________ треугольника.

7.Значение функции тангенс во второй четверти принимает___________ значения.

8.Если векторы коллинеарны, то их координаты_____________ .

9.Координаты вектора — это ___________ разложения вектора по координатным векторам.

10.Синус 90 градусов равен________________ .

Выполненные работы собираются и проверяются тремя консультантами(дома).

Б) Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

1)Самостоятельная работа,(образовательный портал по подготовке к ЕГЭ и ГИА «Решу ЕГЭ РФ») с последующей взаимопроверкой (решение комментирует учитель).

Ответы: 1) 16; 2) 40; 3)8.

Одновременно с этим заданием, один учащийся около доски решает задачу на доказательство.

Задача: Докажите что диагональ параллелограмма разбивает параллелограмм на два равных треугольника.

Ответ учащегося комментирует другой учащийся, где его ответ так же оценивается

В) Разминка. Учащиеся встают, смотрят видеоролик и повторяют все движения.

Г) Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задача: В параллелограмме АВСD биссектриса острого угла ВАD пересекает сторону ВС в точке К, а продолжение стороны CD в точке F, СF : FD = 2 : 5. Найдите стороны параллелограмма ABCD, если его периметр равен 64 см.

Задачу решает учитель, с подробным обоснованием, пошаговым разбором. Учащийся выходит к доске и пошагово разбирает задачу.

Ответ: 20см,12 см

III. Итог урока. Что запомнилось на уроке? Какие проблемы возникли?

Создать синквейн

Правила построения синквейна:

1 строка — 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка — 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка — 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка — короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка — синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Пример:

Снег

Пушистый, мягкий

Лежит, хрустит, сверкает.

Белоснежный ковёр покрыл землю.

Красота!

IV. Домашнее задание. Дистанционная форма работы. Сайт uztest.ru ( Тест «ГИА по геометрии 2»)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here