Урок математики в 4 классе.

Учитель Исагулова Айгуль Мейркановна

Тема: Решение уравнений.

Цели: 1) показать необходимость производить проверку найденных

решений в уравнениях;

2) закреплять умения решать задачи при помощи уравнений;

3) развивать вычислительные навыки, мышление;

4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: — таблицы с математическими выражениями;

— таблица с геометрическими фигурами;

— карточки с уравнениями;

— карточки с числовым лучом.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Сегодня на уроке нам предстоит решать примеры, задачи, считать вычислять, думать, размышлять. Нам придется много потрудиться. Мы вместе справимся с любыми трудностями. Успеем все сделать, все решить.

  1. Минутка чистописания.

100, 102, 204, 206, 412, 414…

— Какая здесь закономерность?

— Продолжите ряд чисел.

  1. Устный счет.

  1. Вычислите:

7000:70 63000:7

84000:2 24*100

25*20 693:3

804:2 900*2

  1. Сравните:

25+b…52+b

c-5…c-15

34-m…34+m

b-602…b-62

  1. Сколько здесь прямоугольников?

  1. Устные задачи

Самое высокое дерево в мире – австралийский эвкалипт. Его высота 152 метра. Второе место принадлежит хвойному дереву – дуглассии, которое ниже эвкалипта на 34 метра. Какова высота дуглассии?

Кенгуру, почувствовав опасность, преодолевает расстояние в 720 метров за 120 прыжков. Какова длина прыжка?

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей получится из 100 кг макулатуры? Из 1 тонны?

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо для одного человека. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в котором 250 000 человек?

В комнате горело 7 свечей. Шел мимо человек и затушил 2 из них. Сколько свечей осталось?

Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  1. Математический диктант

(ответы отмечают на числовом луче)

  1. 5 увеличить в 10 раз (50,Н);

  2. На сколько 200 больше, чем 140 (60,Е);

  3. 350 уменьшить в 10 раз (35,Н);

  4. Первый множитель -9, второй -5. Найди значение произведения (45,Е);

  5. Во сколько раз надо увеличить 11, чтобы значение произведения было равно 55 (5,У);

  6. 12 числа 30 (15,Р);

  7. 180:9 (20,А);

  8. 5 увеличить в 5 раз (25,В);

  9. 100 уменьшить на 45 (55,И).

— Какое слово получилось? (уравнение)

— Сегодня мы на уроке будем решать уравнения, проверять корни уравнений и решать задачи с помощью уравнений.

  1. Работа над темой урока.

  1. На какие две группы можно разделить математические записи?

(выражения и уравнения)

x-9=25 125+560

980-350 9*y=297

198:c=22 382*70

71-d=37 550:10

— Чем похожи все уравнения? (простые)

— Найдите корни уравнений.

(Учащиеся решают уравнения по вариантам)

-Какие знания вам помогли выполнить задание?

— Как узнать, верно ли найдены корни уравнений?

(Учащиеся делают вывод)

  1. работа по учебнику №282 (4 задание)

— Рассмотрите данное уравнение. Какое оно? (сложное)

8p-(6p+8)=26

-Решите его.

-Сколько более простых уравнений получилось при решении данного?

-Какое уравнение необходимо для проверки?

-Прочитаем ответы детей? (с.23)

-С кем вы согласны? Почему?

-Вывод

  1. работа по группам

-Проверьте, правильно ли найдены корни уравнений?

10*y+y*3-(9+y*5)=47 y=7

6*(2*a-4)+10+(a-6)=84 a=8

7*(3*e-6)-10*e+e=18 e=5

5*c+6*c+(50-c*7)=66 c=4

(60-d*8)-d*7+d*9=42 d=3

(7+k*5)-k*2+k*4=49 k=5

  1. Физминутка.

  1. Повторение пройденного

1)Решение задачи алгебраическим способом №285

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что надо найти?

-Решим задачу с помощью уравнения.

х(кмч)- скорость первого автомобиля,

х+12 (кмч)- скорость второго автомобиля

-Составим уравнение. (учащиеся предлагают уравнения )

4x+4(x+12)=600 или 4(х+х+12)=600 или х+х+12=600:4

Решение уравнения.

Ответ: скорость первого автомобиля 69кмч, скорость второго – 81кмч.

2) заполнение таблицы (работа по группам)

8.Итог

-Что показалось легким?

-Что показалось трудным?

-Как выполнять проверку решения уравнений?

Дом.задание:

решить данную задачу арифметическим способом

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here