Тема: Решение задач на движение.

Класс: 4

Автор: Капустина Н.В.

Основные цели:

1) закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов);

2) тренировать вычислительные навыки; умение решать составные уравнения;

3)развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности.

4)воспитывать грамотных пешеходов, способствовать воспитанию культуры учебного труда

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: ноутбук с проектором, презентация «Решение задач на движение» в программеEasiteachNextGeneration, презентация для проклассаPowerPoint,учебник: Петерсон Л.Г. Математика 4-й класс. 2-я часть, система PROClass,карточки с заданиями.

Демонстрационный материал: карточки с буквами, листы самооценивания, таблица ответов на доске (приложение2),презентация для PROClass, карточки с задачами (приложение3).

План урока

  1. Организационный момент.

  1. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Решение задач на движение

    • Физминутка для зрения

    • Самостоятельная работа(решение задач на движение)

    • Физминутка подвижная

    • Блиц — турнир

    • Повторение изученного (решение уравнений)

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

Ход урока

Регулятивные : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.
Познавательные : выбор наиболее эффективного способа решения.
Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога, умение правильно и точно выражать свои мысли.

Физминутка для глаз Презентация PowerPoint

Самостоятельная работа Цель: 1) организовать выполнение самостоятельной работы 2) организовать взаимопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Слайд 6

Вспомним о таком красивом виде спорта, как фигурное катание Самостоятельно решите- задачу №4. А потом по паром сделаем взаимопроверку (Схема кол – но, решение самостоятельно) Прочитайте задачу. — Какое это движение? — Начертите схему к этой задаче — Что известно? — Что надо найти. (На доске формулы-помощницы) -Что заметили в величинах? — Что надо сделать ?

v 2 v 1

v уд. = v 1 + v 2 s = v ул.t
Проверка по презентации — Какой формулой пользовались? — Что находили: скорость сближения или удаления? Как находили? -Прочитайте решение. — Кто составил выражение? Прочитайте
Оцените свои знания в таблице

№ 4 520 м/мин580 м/ми

s t = ? t = 1 ч

время 1 час, а скорость м/мин перевести час в мин 1 ч = 60 мин

S = v *t
v уд. = v 1 + v 2 1) 520 + 580 = 1100 (м/мин) скорость удаления 2) 1100  60 = 66 000 (м) будут друг от друга или (520 + 580)  60 = 66 000 (м) 1 км = 1000 м 66 000 м = 66 км Ответ. 66 км Регулятивные : выполнять взаимопроверку задания.

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения.

Физминутка подвижная Презентация PowerPoint

Блиц – турнир
Слайд 7 Прилож. 3 Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Съезжаем !!! Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный. Правильно оценить свои силы и проверить свои знания в блиц турнире. Но он немного необычен. Выберите себе уровень сложности и запишите решение задачи выражением. Проверка по слайдам(выбрать решение из трех предложенных и подставить к номеру задачи)

Оцените свои знания в таблице

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные : выделять главное и соотносить с данным(анализ) НЗ Повторение изученного Слайд 8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1)организовать выполнение самостоятельной работы 2)организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3)зафиксировать достижение индивидуальной цели.
Бобслей Скелетон Керлинг Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места. Будьте и вы на высоте, выполняя следующее задание. С 119 № 9 Решите уравнения по вариантам (2 чел. у доски) Проверка с доски а) б) 8  (36 – х : 4) = 240 540 : (у + 12) – 9 = 18 36 – х : 4 = 240 : 8 540 : (у + 12) = 18 + 9 36 – х : 4 = 30 540 : (у + 12) = 27 х : 4 = 36 – 30 у + 12 = 540 : 27 х : 4 = 6 у + 12 = 20 х = 6  4 у = 20 — 12 х = 24 у = 8

Регулятивные: проверять учебные задания и вносить корректировку
Познавательные : определение порядка действий, использование алгоритма решения уравнения.

IV Рефлексия. Цели: 1) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) наметить цели дальнейшей деятельности; 4) согласовать домашнее задание.

Слайд 9 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Выберите подходящие вам строчку и поставьте около неё свою фотографию.

Пришло время получить медали. Я согласна с….. Я считаю, что……
Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной деятельности), формирование контрольно – оценочной деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. V Домашнее задание С 119 № 5, № 12 на выбор Спасибо за хорошую работу на уроке.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

IОрганизационный момент.

Цель

включить учащихся в деловой ритм, проверить уровень знаний и готовность класса к уроку

Слайд 1

Прилож. 1

-Какой символ вы видите?

— Как вы думаете, почему я его поставила?

— И мы с вами, как олимпийцы, будем стремиться к золотым медалям.

А девизом нашего урока станут слова Ломоносова (читают на слайде)

«Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

-Вот и мы приведем сегодня ум в порядок. И помогут нам в этом ваши знания.

Символ олимпиады

Потому что сейчас идут олимпийские игры в Сочи

Коммуникативные планирование учебного процесса с учителем и сверстниками.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

II. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: задачи на движение;

3) мотивировать к учебной деятельности.

Прилож. 2

Слайд 2

Дети на слайде

Появляется на слайде

Переставляют на слайде

Появляется на слайде

Но сначала, как у настоящих спортсменов – разминка.

Составить загадку С 119 № 10

(У детей на партах таблички с буквами примеров. На доске таблица с ответами)

— Решите пример, соответствующий вашей букве и составьте загадку.

— «Дойти до горизонта»-так говорят о чем то недостижимом, далеком, невозможном.

А какие еще есть значения этого слова?

У нас с вами тоже большие горизонты на пути знаний. Давайте тоже съездим на олимпиаду.

— А каким транспортом можно добраться до Сочи?

— Ребята, скажите, пожалуйста, что связывает все эти предметы?

— А с какой скоростью может двигаться эти машины?

— Раз мы встречаемся с транспортом, то о чем нам нельзя забывать?

-Какие правила движения вы не должны забывать при движении утром в школу?

— А как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какой будет тема нашего урока?

Определите вашу цель на уроке

Ш-430, Е-250,К-26,О-55,Ё-42,

В-127,Ь-99,Р-450,А-190,Д-128,

Н-80,И-50,Й-49.

Загадка— виден край, да не дойдёшь(горизонт)

ГоризонтКруг знаний, идей

Пример: Ученый с широким горизонтом.

Горизонт Видимая 

Скорость лисицы и косули, расстояние м/у ними(S 1)и время
На каком расстоянии от косули будет лисица через 40с
Нет, нам неизвестна скорость сближения
v сбл. = v 1 — v 2

1) 11 – 9 = 2 (м/с) скорость сближения
Расстояние (чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время)
2) 2  40 = 80 (м) пройденный путь
Нет, т.к. надо узнать на каком расстоянии друг от друга они были 3) 300 – 80 = 220 (м) лисица будет от косули Да 300 – (11 – 9)  40 = 220 (м)
Через сколько времени она догонит косулю? Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость.
2 м/с 300м 3) 300 : 2 = 150 (с) лисица догонит косулю
300 : (11 – 9) = 150 (с)
1 мин = 60 с 150 : 60 = 2 мин 30 с
Ответ. 220м, 2мин30с

задания

Знание видов задач и схем

Знание формул скорости сближения и удаления

Умение составлять схемы самосто-

ятельно

Умение решать задачи

Самостоятелные работы

Выполнено самостоятельно

Выпол-нено с по-мощью

1) Встречное движение

2) Движение вдогонку

3) Движение с отставанием

4)Движение в разные направления

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here