Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Решение задач на движение. Закрепление».

 Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

  • совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).

  • Воспитывать аккуратность.

Вид урока: закрепление.

 Оборудование: сигнальные карточки, картинки с гоночной трассой; карточки с примерами, карточки с математическим квадратом.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Пусть он пойдет ребятам в прок!

Открываем тетради записываем число, классная работа.

II. Устный счет

-Ребята сегодня у нас будет непростой урок мы с вами побываем на математических гонках «Формулы -1».

Но, чтобы попасть в команду гонщиков нам нужно решить вот эти числовые выражения.

54:3=18 и 17*3=51 и

38*2=76 д 16*4=64 в

81:3=27 н 70:2=35 е

14*3=42 ж 64:4=16 е

Расположить в порядке убывания в 1 строчку.

76, 64, 51, 42, 35, 27, 18, 16.

3.Актуализация знаний.

-Скажите, что такое движение?

(движение- это перемещение в пространстве)

-Чем можно измерить движение? Какими величинами? (v s t )

-Молодцы! А как вы думаете для чего нам эти величины?

(чтобы не опаздывать, уметь спланировать время, рассчитать скорость и т. д. )

-А кто догадался, какая тема урока? (задачи на движение)

Какие цели поставим :

3.Работа по теме урока

-Раз вы все знаете, теперь по машинам. У нас будет 2 команды .У кого зеленые смайлики те едут на первой машине, а у кого розовые те на второй. На доске вы видите 2 отрезка на них мы будем отмечать результаты заезда.

З——————————————————

Р——————————————————

1.Приготовились.Начали1 заезд.

Работа по сигнальным карточкам. –Покажите v s t

-Запишите формулы V

S

T

По одному из команды: правильно расставить стрелочки Cкорость t

Время s

Расстояние v

2.второй заезд.

-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Работа устно по рядам.

4.Физминутка.

Качу, лечу

Во весь опор ( выполняется ходьба на месте)

Я- сам шофер (имитируют управление рулем)

И- сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль ( нажимают как будто на педаль)

И машина мчится вдаль. (бег на месте)

3 Заезд – Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.

Работа по карточкам(Задачи на движение)

Самостоятельно. Взаимопроверка.

4 Заезд. «Математический квадрат»

Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите красный карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Должна получится пятерка. 

5 Заезд. Составить задачу на движение по нашему заезду.

Например время 5 мин.

Расстояние 10 км. 10:5=2

Найти скорость 2 км/мин.

4.Итог урока.

-Наши гонки успешно завершены. Все показали хорошие результаты, победила дружба! Оценки за урок-

-Чему посвящен был наш урок?(решению задач)

-Какие знания и умения нам помогли?

Рефлексия.

-Ребята, кто действительно ощутил себя гонщиком и ему понравился урок наклейте смайлики на финишный флаг!

д/з

Всем спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here