Короваева Марина Николаевна

ГБОУ СОШ №570 г.Санкт-Петербурга

учитель начальных классов

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Технология — игровая деятельность

Цель урока:

создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Планируемые результаты:

предметные — ученик знает нумерацию чисел в пределах 20, умеет складывать и вычитать числа в пределах 20, знает названия геометрических фигур и узнаёт их по отличительным признакам;

личностные — будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

регулятивные — научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

коммуникативные — научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре.

Ресурсы:

презентация к уроку « Путешествие на воздушном шарике» (автор — Короваева М.Н.), индивидуальная карта путешествия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку, эмоциональный настрой на урок.

  1. Введение в урок.

Недавно мы с вами читали рассказ Н.Н. Носова «Фантазёры». Было весело, интересно.

Кого называют фантазёрами?

Давайте и мы сегодня на уроке математики превратимся в фантазёров. Я вас приглашаю в путешествие на воздушном шаре со сказочными героями. Любимые герои приготовили для вас задания. Эти задания можно найти на карте путешествия.

Путешествуя на шаре, приговаривайте: « На воздушном шарике я лечу, лечу! Со сказочным героем встретиться хочу!».

  1. Систематизация и обобщение знаний.

Ученики, приговаривая на каждом этапе «волшебные слова», выполняют задания

(смена слайдов). На маршрутной карте письменно заполняют ответы, решения.

— Задание «Составь портрет героя» (математическая мозаика) (слайд 2):

9+3 16-10 1+9

5-4 6-3 11-3

7-2 0+0 10-3

— Задание «Задачи от Незнайки» (слайд 3):

1. Взял иголку ёжик в лапки. Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат, а четыре – для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного?

2. 9 оленей ели грибочки. Их двое детишек дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать. Сколько оленей вышло гулять?

3. На коньках катались дети. Всех их вместе было 10.

Семь мальчишек среди них, а девчонок? Сколько их?

Проверка. Самооценка.

« Исправь ошибки» (слайд 4):

Айболит в подарок сыну сделал счётную машину.

К сожалению, она недостаточно точна.

Результаты перед вами: быстро всё исправьте сами!

9+2=11 3+6=10 13-3=10

7+2=9 4-3=1 8-0=8

12-3=9 5+5=10

Взаимопроверка.

«Сколько на чертеже треугольников?» (слайд 5):

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог – ведь у него же нету ног!

«Решение примеров» (слайд 6):

Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпением.

Я моторчик не зря смазывал вареньем!

У меня за спиной крутится пропеллер,

Я хочу, чтоб вы со мной решили все примеры!

«Работа с вычислительными машинами» (слайд 7):

Прокатиться я решила с ветерком в автомобиле.

«Узнавание геометрических фигур» (слайд 8):

  1. Подведение итога урока. Рефлексия. (слайд 9)

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Оцени свою работу на уроке, раскрась воздушный шарик.

В нашей школе с самого утра

Идут уроки мира, дружбы и добра.

И мы там побывали, героев повидали.

Нашему уроку конец, а кто работал – молодец!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here