Урок математики по теме: «Число и цифра 3» в 1-м классе
Золотоноша Анастасия Васильевна учитель начальных классов
Разделы:
— На какие группы можно разбить чашки? (Ответы детей. 1 ученик мелом разбивает на группы). — Как ты разбил на группы? ( Большие и маленькие). — Составьте сумму, равенство. (Ответы детей) Б+М=Ч – на доске. А теперь ещё 3 равенства. М+Б=Ч Ч-Б=М Ч-М=Б Давайте попробуем заменить буквы на цифры. На доске по ответам детей появляется запись: 1+2=3 2+1=3 3-1=2 3-2=1 3. Число и цифра 3. — Посмотрите на доску. Сколько у нас поросят? (3). А сколько чашек? (3). Покажите цифру, которая указывает на количество предметов, с которыми мы встретились на уроке. — Посмотрите на наш мостик. За каким числом стоит число 3? (За числом 2). Между какими числами? (Между числами 2 и 4). — На что похожа цифра 3? (ассоциативное мышление). Это месяц дугой. Ниже месяц другой. А теперь посмотри – получилась цифра 3. Физминутка: Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок. 4. Написание цифры 3. — Откройте учебники на странице 30. Посмотрите, как надо писать цифру 3. Показ образца у доски, письмо по воздуху, работа в тетрадях. 5. Состав числа 3. — Все наши поросята добрались до своих домиков. Давайте теперь поможем третьему поросёнку построить свой домик. Сколько всего этажей? (3). Это его любимое число. У Наф-Нафа на каждом этаже должно быть по 3 окошка. (Раздаю на каждую парту “этажи”-косточки домино с одной, двумя и без точек-“окошек”). — Надо подумать и добавить окошки, чтобы стало 3. (Работа в парах). — Сложите у себя на столе 3 этажа. (Проверка). Достроить домик на доске. Молодцы! Спасибо! 6. Треугольник. — Готов ли наш домик? Можно ли в нём жить? Чего не хватает? (Крыши). Какой он формы? (Треугольной). Сколько отрезков нужно, чтобы построить треугольник? (3). (На каждую парту раздаю по 3 полоски). Достройте у себя на столе крышу из трёх “досок” — отрезков. (Работа в парах. Проверка. Построить крышу на доске). — Сколько сторон у треугольника? А сколько углов? — Посмотрите в учебнике задание №3 стр. 30. Колобок просит помочь построить треугольник. Физминутка: Фомка, Фомка – хомячок.
Фомка – пёстренький бочок.
Фомка рано встаёт, руки моет, воду пьёт.
И на зарядку встаёт.
Раз! Два! Выше голова!
Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Тихо сесть.
Семь, восемь. Лень отбросим! 7. Закрепление. Самостоятельная работа по учебнику стр.31 №1. — Посмотрите образец. Какое задание нужно выполнить? Выполнение. Проверка. III. Итоги урока. — Герои какой сказки приходили к нам в гости? — Что больше всего понравилось? — Что вы сегодня узнали? — Чему научились?