Урок математики 1 класс система Л.Занкова

Тема. «Ломаная»

Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:

Внимание

Находчивость

Смекалка.

2. Актуализация знаний

— Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

Что такое геометрия?

Какие геометрические фигуры знаете?

Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)

Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)

— Каким по счету был квадрат? ( второй )

— Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)

— Назовите весь ряд.

Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.

3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.

(Слайд 2)

Предложите задание. (разделить на группы)

Идет классификация (по цвету, с точками — без точек т.д.).

Как вы понимаете значения слова – линия? Обратимся к словарю: слово «линия» — от латинского «линеум», что значит лен, льняная нить. Ею пользовались римские землемеры для измерения расстояний. (читает хорошо читающий ученик из словаря)

Учитель добавляет модель еще одной линии.

К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).

А может быть это какая-то особенная линия?

Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?

Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.

Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?

Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?

Откройте учебник стр.64

Задание 148.

Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)

Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)

Правильно, ломаные состоят из отрезков.

Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)

Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,

линию можно провести не отрывая карандаша.

Сколько звеньев в каждой ломаной.

Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?

4. Физминутка

Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)

Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз в ладоши хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

А наклонимся сейчас?

И подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет! Игра и только!

Задание 149.

Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)

Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах)

На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.

5. Обсуждение итогов работы .

Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?

А 1 звено может быть у ломаной линии? (Нет, для этой линии уже есть название «отрезок»)

Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.

6. Закрепление пройденного материала.

Осмысление понятия.

— А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд

(Метро, дорога, футбольные ворота…)

Работа по учебнику стр. 65 № 150

5 1 3

1 3 5

Составим неравенства по рисунку. Запишите.

1<3 3>1

1<5 5>1

3<5 5>3

Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.

7. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно — красную .

Что у нас получилось? (ломаная)

Приложение

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

9

8

7

6

5

4

3

2

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here