Методическая разработка.

Графический диктант по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс.

Цель: Проверка усвоения теоретического материала.

Формируемые УУД:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, коррекция полученного результата.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждениепроблем

Личностные: Самоопределение

Ход работы: Работа раздаётся каждому ученику , ученик если согласен с предложением ставит . На экране высвечиваются вопросы, и идёт обсуждение . Можно предложить одному или двум ученикам выполнять работу с обратной стороны доски, а затем всем классом проверить работу.

  1. Чтобы получить дробь равную данной, надо числитель умножить или разделить на натуральное число отличное от 1.

  2. Чтобы сократить дробь надо разделить числитель и знаменатель на их общий делитель, отличный от 1.

  3. Дробь – несократимая, т. К. 15 не делится на 12.

  4. Можно ли привести дробь к знаменателю 35?

  5. Учитель попросил ученика дописать определение дополнительного множителя « Дополнительный множитель это число ,…..» ученик продолжил « на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель». Согласны ли вы с ним?

  6. Проверьте, все ли пункты приведения дробей к наименьшему общему знаменателю выполнены:

  1. Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем

  2. Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей.

  1. Ученик хочет сравнить две дроби , он поступил так:

1)Привёл данные дроби к наименьшему общему знаменателю

2) Сравнил полученные дроби и сделал вывод, что . Согласны ли вы с ним?

  1. При сравнении двух дробей с одинаковыми числителями, ученик пользуется правилом « Из двух дробей с одинаковыми числителями, больше та у которой меньше знаменатель». В результате он получил . Согласны ли вы с ним?

  2. Учитель попросил ученика написать алгоритм его действий при сложении, вычитании дробей с разными знаменателями и вот что увидел « 1) Приведу данные дроби к наименьшему общему знаменателю 2) выполню сложение или вычитание полученных дробей 3) если возможно сокращение то выполню его». Согласны ли вы с ним?

Ключ к ответам: _ ⋀ ⋀ _ _ _ _

Оценивание: Каждый правильный ответ -1 балл, неверно-0 баллов.

5-6 баллов-«3», 7-8 баллов-«4», 9 баллов-«5»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here