Урок в 6-м классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Цель: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент

— подготовка к уроку, сообщение темы и плана урока. СЛАЙД1

  1. Проверка домашнего задания

— фронтальная беседа по домашнему заданию.

  1. Устный счет

  1. СЛАЙД 2. Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту. Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа

(учащиеся устно переводят обыкновенные дроби в десятичные, в тетрадь записывают букву и полученную десятичную дробь)

СЛАЙД 3. Вставьте в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам

0,2

0,25

0,4

0,15

0,4

0,14

0,6

0,4

0,5

0,75

0,124

0,04

0,15

0,16

0,05

0,75

0,02

( ответ Леонардо Пизанский). СЛАЙД 4. Информация о Леонардо Пизанском.

  1. СЛАЙД 5. Приведите дроби к новому знаменателю

  1. СЛАЙД 6. Распределите дроби в нужные мешочки

  2. СЛАЙД 7 -9. Сравните дроби и вспомните правило.

А) .

Б) .

В) .

4. Физкультминутка (СЛАЙД 10)

5. Объяснение нового материала (в форме беседы)

1) СЛАЙД 11. Как сравнить дроби ? (после обсуждения вариантов решения, учитель сообщает правило СЛАЙД 12).

2) СЛАЙД 13. Пользуясь правилом, сравните дроби Верно ли рассуждение:

так как 3>2, а 7>5?

.

6. Закрепление изученного материала

Сильные ученики решают у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях № 304(а, б), №305. СЛАЙД 14.

7. Обучающая самостоятельная работа

1 вариант № 311(а, б), № 352(а);

2 вариант №311(в, г), №352(б); СЛАЙД15.

8. Взаимопроверка самостоятельной работы СЛАЙД16

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Учитель берет несколько работ на проверку.

9. Итог урока

СЛАЙД 17. Верно ли рассуждение: : ведь 3>2, а 7>5?

10. Домашнее задание

СЛАЙД 18.

№359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here