Урок в 6-м классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Цель: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.
Оборудование: доска, компьютер, проектор.
Ход урока
-
Организационный момент
— подготовка к уроку, сообщение темы и плана урока. СЛАЙД1
-
Проверка домашнего задания
— фронтальная беседа по домашнему заданию.
-
Устный счет
-
СЛАЙД 2. Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту. Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа
(учащиеся устно переводят обыкновенные дроби в десятичные, в тетрадь записывают букву и полученную десятичную дробь)
СЛАЙД 3. Вставьте в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам
0,25 | 0,4 | 0,15 | 0,4 | 0,14 | 0,6 | 0,4 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,75 | 0,124 | 0,04 | 0,15 | 0,16 | 0,05 | 0,75 | 0,02 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( ответ Леонардо Пизанский). СЛАЙД 4. Информация о Леонардо Пизанском.
-
СЛАЙД 5. Приведите дроби к новому знаменателю
-
СЛАЙД 6. Распределите дроби в нужные мешочки
-
СЛАЙД 7 -9. Сравните дроби и вспомните правило.
А) .
Б) .
В) .
4. Физкультминутка (СЛАЙД 10)
5. Объяснение нового материала (в форме беседы)
1) СЛАЙД 11. Как сравнить дроби ? (после обсуждения вариантов решения, учитель сообщает правило СЛАЙД 12).
2) СЛАЙД 13. Пользуясь правилом, сравните дроби Верно ли рассуждение:
так как 3>2, а 7>5?
.
6. Закрепление изученного материала
Сильные ученики решают у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях № 304(а, б), №305. СЛАЙД 14.
7. Обучающая самостоятельная работа
1 вариант № 311(а, б), № 352(а);
2 вариант №311(в, г), №352(б); СЛАЙД15.
8. Взаимопроверка самостоятельной работы СЛАЙД16
Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Учитель берет несколько работ на проверку.
9. Итог урока
СЛАЙД 17. Верно ли рассуждение: : ведь 3>2, а 7>5?
10. Домашнее задание
СЛАЙД 18.
№359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.