Урок математики в 5 классе по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»
Юдт Татьяна Владимировна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение: | МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет: | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс, профиль: | 5 класс, базовый уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторы учебника | Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: | обобщение знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые на уроке универсальные учебные действия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: | Обобщить знания по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел” | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобретаемые навыки детей: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации работы детей: | Групповая, индивидуальная, фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации работы учителя: | обобщение материала по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” с использованием средств ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемое оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: | Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:
Ответ:(уравнение).
3. Уравнение Ребята, прежде, чем решать уравнение, ответьте на вопросы:
А сейчас, дети, решаем уравнение: 108 — ( 52 + х ) = 22 52+х=108-22 52+х=86 х=86-52 х=34 Проверка: 108 — ( 52 + 34 ) = 22 22=22 Ответ:22 4. Следующий этап нашего урока – математический диктант.
5.Проблемная ситуация «Найди ошибку» Ребята, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?
— У кого возникли трудности при решении примеров? -В чем они заключались?
6.Физкультминутка для глаз
Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. 7.Выполните действия: № 258 а)5387-487+3697= б)2534+3897-2529= в)5307+3001-1892= г)7301-2514+3829= Какие законы сложения и вычитания вы применили при решении примеров? 8. Самостоятельная работа по вариантам
9.Решите задачу №185 Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая — на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе? Решение. 1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка. 2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе. Ответ: 2 800г 10. Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.
11. Домашнее задание №262; №264. 12. Используемая литература
Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://libdocs.ru/download/docs-5477/136200-5477.doc http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm http://www.town33.ru/stati/stat4s.html |