Макунина Александра Андреевна, Pedsovet.su
Предмет: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: научиться складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд.
Задачи урока:
— усвоение обучающимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые;
— усвоение обучающимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»
— формирование навыков устного счёта (переход от подробной записи к краткой форме)
— формирование УУД: умение обосновывать приёмы вычислений правилами.
Деятельность учителя и обучающихся | УУД | |
1.Актуализация знаний | — Прочитай числа. Назови общий признак. 25, 39, 42, 76, 87. (Числа двузначные, т. к. в записи используется два числа) — Разложи числа на сумму разрядных слагаемых 25=20+5 … — Дополни числа до «круглого» десятка 25+5 =30 — Почему при сложении 25+5 получилось «круглое» число? (5+5=10) 39+1=40 42+8 =50 76+4=80 87+3=90 — Вычисли значение сумм, используя способ поразрядного сложения. 46+3 24+4 5+34 — Почему такой способ сложения называют поразрядным? (При сложении единиц не было перехода через разряд)
| Познавательные — применение правил; — построение рассуждений, обобщение |
2.Целеполагание | — Прочитайте данные числовые выражения. — Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике. 41+5 65+6 42+5 65+5 43+5 65+4 44+5 65+3 45+5 65+4 46+5 65+5 — Посмотрите на выражения и сформулируйте тему урока Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд — Исходя из темы поставьте цель урока Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд— По какому главному критерию будем оценивать себя в конце урока? (Умение складывать двузначное число и однозначное с «переходом» через разряд)
— Какие умения пригодятся на этом уроке? (внимательно слушать учителя и одноклассников……)
| Регулятивные: — формулирование темы, цели урока. Коммуникативные: — построение монологических высказываний
|
3.Открытие новых знаний
4. Физкультминутка
5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний | Запись на доске 45+7=(40+5)+7=40+ (7+5)=40+12=52 — Рассмотрите запись. 0бъясните, как выполнено сложение (1шаг – разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых; 2шаг – сложение единиц с единицами; Получили двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошёл «переход через разряд»! 3шаг – нахождение суммы круглого десятка и двузначного числа.) — Молодцы! Спасибо за объяснение сложения.
— Откройте учебник стр. 57 . Озвучьте тему урока — Прочитайте правило -Перейдём к выполнению заданий: №2 (Выполнение задания по образцу записи на доске или в учебнике) 36+7; 48+5 — коллективная работа 64+8; 73+9; доп. 67+6 – самостоятельная работа с оцениванием. — Предложите соседу по парте проверить правильность выполнения задания — Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые» Запись на доске 36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43 — Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение. (1шаг – разложении однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43. — Предлагаю вычислить значение сумм задания №2 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые. 48+5 – коллективная работа 64+8; 73+9 – самостоятельная работа — Проверьте правильность вычислений, используя предыдущие результаты. — Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые?
| Познавательныые : — обосновывание приёмов вычислений правилами
Регулятивные: — самооценка
|
6. Дом. задание
7. Рефлексия | Стр. 58 №6
— Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока. — Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: -умею складывать двузначные числа с однозначными с «переходом» через разряд; — могу помочь; — сомневаюсь; — не знаю, не умею Спасибо за урок!
|
Регулятивные: — удержание темы, цели урока; — Личностные: — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Литература:
Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012
Учебник /А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012