Макунина Александра Андреевна, Pedsovet.su

Предмет: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: научиться складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд.

Задачи урока:

— усвоение обучающимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые;

— усвоение обучающимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»

— формирование навыков устного счёта (переход от подробной записи к краткой форме)

— формирование УУД: умение обосновывать приёмы вычислений правилами.

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

УУД

1.Актуализация знаний

— Прочитай числа. Назови общий признак.

25, 39, 42, 76, 87.

(Числа двузначные, т. к. в записи используется два числа)

— Разложи числа на сумму разрядных слагаемых

25=20+5 …

— Дополни числа до «круглого» десятка

25+5 =30

— Почему при сложении 25+5 получилось «круглое» число?

(5+5=10)

39+1=40

42+8 =50

76+4=80

87+3=90

— Вычисли значение сумм, используя способ поразрядного сложения.

46+3 24+4 5+34

— Почему такой способ сложения называют поразрядным?

(При сложении единиц не было перехода через разряд)

Познавательные

— применение правил;

— построение рассуждений, обобщение

2.Целеполагание

— Прочитайте данные числовые выражения.

— Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике.

41+5 65+6

42+5 65+5

43+5 65+4

44+5 65+3

45+5 65+4

46+5 65+5

— Посмотрите на выражения и сформулируйте тему урока

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

— Исходя из темы поставьте цель урока

Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд

По какому главному критерию будем оценивать себя в конце урока?

(Умение складывать двузначное число и однозначное с «переходом» через разряд)

— Какие умения пригодятся на этом уроке?

(внимательно слушать учителя и одноклассников……)

Регулятивные:

— формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные:

— построение монологических высказываний

3.Открытие новых знаний

4. Физкультминутка

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Запись на доске

45+7=(40+5)+7=40+ (7+5)=40+12=52

— Рассмотрите запись. 0бъясните, как выполнено сложение

(1шаг – разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых;

2шаг – сложение единиц с единицами; Получили двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошёл «переход через разряд»!

3шаг – нахождение суммы круглого десятка и двузначного числа.)

— Молодцы! Спасибо за объяснение сложения.

— Откройте учебник стр. 57 . Озвучьте тему урока

— Прочитайте правило

-Перейдём к выполнению заданий:

2

(Выполнение задания по образцу записи на доске или в учебнике)

36+7; 48+5 — коллективная работа

64+8; 73+9; доп. 67+6 – самостоятельная работа с оцениванием.

— Предложите соседу по парте проверить правильность выполнения задания

— Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»

Запись на доске

36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43

— Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.

(1шаг – разложении однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4;

2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.

— Предлагаю вычислить значение сумм задания №2 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.

48+5 – коллективная работа

64+8; 73+9 – самостоятельная работа

— Проверьте правильность вычислений, используя предыдущие результаты.

— Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые?

Познавательныые :

— обосновывание приёмов вычислений правилами

Регулятивные:

самооценка

6. Дом. задание

7. Рефлексия

Стр. 58 №6

— Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

— Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-умею складывать двузначные числа с однозначными с «переходом» через разряд;

— могу помочь;

— сомневаюсь;

— не знаю, не умею

Спасибо за урок!

Регулятивные:

— удержание темы, цели урока;

— Личностные:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Литература:

Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012

Учебник /А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here