ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО педагога Зайцева Наталья Николаевна

Предмет, класс математика 5 класс

Название и автор учебника: Математика. 5 класс. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин

Тема урока: иСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы.

Форма урока: урок-путешествие

Цель  урока: 

Обучающая: продолжить формирование умения упрощать выражения, закрепление навыков рациональных способов вычислений и навыков решения задач;

Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при решении задач, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,

Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.

Планируемые результаты: 

  • Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя распределительный закон, решение задач на части

  • Формировать развитие мышления, счетных навыков.

  • Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.

  • Применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

образовательные : научиться анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

воспитательные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

· по источникам знаний: словесные, наглядные;

· по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

· относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

· относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с индивидуальной картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-проходят тестирование на компьютере;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Необходимое техническое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, листы самооценки),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

  4. Уровень  усвоение  знаний

  5. Физкультминутка

  6. Контроль усвоения темы

  7. Подведение итогов урока

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  9. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Этапы урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей

 Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место, заполняют листы самооценки

II . Актуализация знаний.

Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.

Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; заполняют листы самооценки

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

Создает проблемную ситуацию

Сформулируйте тему урока.

Какова цель нашего урока?

Задачи урока?

(- научиться анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

 

  Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют лист самооценки

Цель урока: закрепление навыков рациональных способов вычислений и навыков решения задач.

Задача: : будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения;

IV. Уровень усвоение  знаний.

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач;

заполняют лист самооценки

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Предлагает вниманию учащихся мультимедийную паузу

Выполняют упражнения вместе с героем видеоролика

VI.  Контроль усвоения темы

Направляет работу учащихся ,наблюдает и контролирует действия учащихся.

  

— Ребята, а в каких ещё заданиях применяем мы тему «Упрощение выражений?

— Правильно! При решении задач. Предлагает решить задачи

Проходят тестирование на ноутбуках 

Решают ребусы

осуществляют учебную деятельность , контролируют правильность выполнения заданий,

Читают задачи и решают:

заполняют листы самооценки

VII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

Выставление отметок.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют листы самооценки, выставляют баллы

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие. 

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили об рациональных способах вычислений, применяли известные нам свойства. Решали задачи

 Повторить свойства сложения, вычитания, умножения, выполнить задания на странице 96

IX. Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

Конспект урока.

  1. Организационный этап (2-3 мин)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!  Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения ! С каким настроением вы пришли на урок математики? Перед вами лист самооценки подпишите его и выберите смайлик соответствующий вашему настроению (подчеркните). (Слайд №1)

II . Актуализация знаний.(6-7 мин)

1)Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вы будете пиратами. Вас ждет много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадете на остров, где найдете сокровища. Сокровища – это оценки, которые вы получите в конце урока. Для того чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль. (Слайд №2)

Задание1: Расшифруйте слово, выполнив действия. Команда выполнившая задание первой получает максимальное количество баллов.

  1. 23+21+17+39 100 -У

  2. 50*16-48*16 32-д

  3. (100+4) *15 1560- а

  4. 2*11*5*4 440-ч

  5. 35*8+15*8 400- а

Слово УДАЧА (Слайд №3)

2)Учитель: Корабль теперь есть у каждой команды! Запишите полученные баллы за первое задание (максимум 5 баллов).

Зачитывает эпиграф к уроку: Математика – самый короткий путь

к самостоятельному мышлению.

В.Каверин (Слайд №4)

Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?

Какие свойства действий вы применяли, выполняя задание?

— Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь  применять эти свойства?

— Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока: Использование свойств действий при вычислениях. (Слайд №5)

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

(5 мин)

Учитель: Какова цель нашего урока?

Повторение свойств действий, закрепление навыков рациональных способов вычислений и навыков решения задач.

Задача урока?

будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения.

Заполнение индивидуальной карты (Слайд №6)

IV. Уровень усвоение  знаний.(10 мин)

Учитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

Задание2. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия. Имейте в виду, что в правой части их меньше, чем в левой. (Слайд №7)

1. а(b•c)=(a•b)c Переместительное свойство сложения

2. a•b=b•a Сочетательное свойство сложения

3 a+b=b+a Свойство нуля при сложении

4. a+(b+c)=(a+b)+c Распределительный закон умножения

5. а – 0 =а; а – а = 0 Сочетательное свойство умножения

6. a + 0 = a Свойство нуля при вычитании

7. a•(b+c)=ab+ac

Проверка работы соседней командой. Выставление баллов и заполнение листа самооценки

Учитель: Нам предстоит нелегкое плавание. Остается пожелать вам попутного ветра, да и поможет вам фортуна. А вот и следующее испытание! За вами погоня. Вам нужно уйти от нее. Для этого нужно выполнить задание. (Слайд №8)

Задание3. В магазине посчитали выручку за день. В кассе оказалось 28 купюр по 50рублей и столько же купюр по 100 рублей. Сколько всего денег было в кассе. Для решения задачи составьте 2 выражения.

Решение

1)28•50+28•100=4200 (руб.)

2) 28(50+100)=4200 (руб.)

Проверка и выставление баллов

V. Физкультминутка .(3 мин) (Слайд №9)

VI.  Контроль усвоения темы (15 мин)

Учитель: Плывем дальше. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им. А для этого необходимы старания всех членов команды. Сейчас каждый из вас пройдет тестирование на компьютере. Учитывается правильность выполнения и скорость.

Учащиеся по очереди проходят тест по теме на компьютере, а остальные разгадывают математические ребусы. (Слайд №10)

Выставление баллов и заполнение листа самооценки

Учитель: У нас теперь есть карта, где спрятаны сокровища. Осталось совсем немного, чтобы завладеть ими. Нужно определить где спрятан клад. А для этого решаем задачи

(Слайд №11)

Решают задачу на части

Задание 6.

  1. Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады ?

части

килограммы

торф

1

перегной

2

земля

5

?

всего

72

Решение

  1. 1+2+5 =8 (ч)

  2. 72:8= 9 (кг)

  3. 9·5 =45 (кг)

Ответ: 45 кг земли

VII. Подведение итогов урока. (Слайд №12)

Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

— Оцените работу каждого члена команды по пятибалльной шкале

— Оцените свою работу по пятибалльной шкале

Выставление отметок. Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов и по таблице выставляют себе оценку

Количество набранных баллов

37-45

25-36

14-24

Оценка

5

4

3

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель:  Повторить свойства сложения, вычитания, умножения,

выполнить задания на странице 96

IX .Рефлексия.

Учитель: Наше путешествие закончилось благополучно. Каждый из вас нашел свой клад. А как вы считаете

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока? Найдите смайлик в конце листа и подчеркните его.

Приложение

Лист самооценки учащегося

1.ФИ ____________________________________________________________ 5 класс

2. Задача___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Номер задания

1

2

3

Тест

ребус

Командное место

6

Работа

в команде

Самооценка

Всего

баллов

Количество баллов

Оценка _______________________

МБОУ «Молотицкая общеобразовательная средняя школа»

Конспект открытого урока по теме:

«Использование свойств действий при вычислениях»

Математика 5 класс

Разработала учитель математики

Зайцева Наталья Николаевна

2014 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here