Урок математики

в игровой технологии

Тема: «Сложение однозначных чисел»

(Путешествие на остров сокровищ)

Учитель: Панкратова Ирина Сергеевна

Класс: 1

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

— Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров сокровищ. Путешествие далёкое, но интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов. На доске висит карта нашего путешествия. Нужно определить маршрут, решив записанные на карте примеры, и проложить путь стрелками в порядке возрастания ответов.

Карта путешествия

ПОРТ ОСТРОВ ПОПУГАЕВ

7 + 5

ОСТРОВ СЛОНОВ БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ

4 + 9 8 + 7

ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ ОСТРОВ СОКРОВИЩ

7 + 9 9 + 9

— Маршрут нами проложен и, казалось бы, пора отправляться в путь. Но мы ещё не посчитали, сколько нам надо взять с собой припасов, ведь путь у нас долгий и нелёгкий.

— Итак, нам надо взять с собой 15 мешков муки. Это 9 мешков пшеничной муки и сколько ещё ржаной?

(Дети поднимают сигнальные карточки и объясняют: «15-это 9 и 6, значит надо взять 6 мешков ржаной муки»)

— Надо взять 11 мешков крупы. Это 7 мешков риса и сколько ещё мешков гречки?

— 14 ящиков с консервами. Это 8 ящиков тушёнки и сколько ещё ящиков рыбных консервов?

— 12 бочек сока. Это 8 бочек яблочного и сколько ещё бочек апельсинового?

— 17 мешков овощей. Это 9 мешков картошки и сколько ещё капусты?

— Ну и не забудем про сладости. Возьмём 13 ящиков. Это 6 ящиков печенья и сколько ещё ящиков конфет?

2. Магический квадрат.

— Итак, провизией мы запаслись, и можем смело отправляться в путь. Посмотрим на карту. На горизонте виднеется Остров Попугаев. Но до него ещё далеко. На предстоящем участке МНОГО МЕЛЕЙ. Поэтому вести корабль нужно очень внимательно и знать точное количество мелей, которые нас подстерегают. Это число зашифровано в магическом квадрате. Разгадаем магический квадрат, узнаем количество мелей и точно проведём наш корабль.

7

9

6

5

3. Решение задач.

-Итак, мы добрались до ОСТРОВА ПОПУГАЕВ. А кто же ещё живее на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого у меня есть весёлые загадки. Я буду вам их читать, а вы – показывать ответ с помощью сигнальных карточек.

  1. Цапля по воде шагала, 2. В хоре 7 кузнечиков

Лягушат себе искала. Песни распевали.

Двое спрятались в траве, Вскоре 2 кузнечика

Шесть под кочкой. Голос потеряли.

Сколько лягушат спаслось? Сосчитай без лишних слов,

Только точно! Сколько в хоре голосов?

2 + 6 = 8 7 – 2 = 5

3. 3 весёлые мартышки 4. 5 малюсеньких котят,

Покупать ходили книжки. Что дают им – всё едят.

И купили книг по 5. Четверо сметаны просят.

Чтобы было что читать. Сколько же всего котят?

Только глупые мартышки 5 + 4 = 9

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

5 + 5 + 5 = 15

— Ребята, кто же из вас самый внимательный? Кто может перечислить всех обитателей острова попугаев, про которых были загадки?

(Цапля, лягушата, кузнечики, мартышки)

— А теперь плывём дальше. И перед нами ОСТРОВ СЛОНОВ. А вот и мама-слониха вышла нам на встречу. Но посмотрите, она чем-то расстроена. Оказывается, она никак не может накормить своих слонят. Давайте, ребята ей поможем. Для этого нужно решить задачу (письменно в тетради).

«Слониха дала слонятам 11кг морковки. Старший получил 7кг,

а остальное – младший. Сколько килограммов морковки досталось

младшему слонёнку?»

4. Развитие вычислительных навыков.

— Давайте попрощаемся с мамой-слонихой и двинемся дальше. У нас по курсу БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ. Как вы думаете, почему он так называется?

(Там растёт много бананов)

— Но кроме бананов здесь много и других фруктов и ягод. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове. Для этого нужно решить примеры и по получив-шимся ответам выбрать те плоды и ягоды, которые мы можем здесь встретить.

9 + 5 – 7 = 7 19 – 10 + 2 = 11

12 – 4 + 5 = 13 6 + 7 + 4 = 17

7 + 8 + 3 = 18 8 + 9 – 5 = 12

КОКОС – 7 ЯБЛОКИ – 21

КЛУБНИКА – 15 АПЕЛЬСИНЫ – 11

КИВИ – 13 ЛИМОНЫ – 17

МАНГО – 18 СЛИВЫ – 19

ПЕРСИКИ – 4 ВИНОГРАД – 12

— Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами. А теперь вперёд, на Остров Сокровищ. Но что это? Впереди ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ. Но нам ведь туда совсем не надо. Наверное, капитан допустил ошибку в расчётах. Надо скорее исправить ошибки, пока пираты не захватили корабль.

12 – 6 14 – 5 7 + 9 = 13 + 7

6 + 8 7 + 9 15 – 8 18 – 9

19 – 7 8 + 5 4 + 9 5 + 7

5. Итог урока.

— Ошибки найдены! Корабль благополучно минует Пиратскую Пристань. И вот мы, наконец, на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ. На этом острове 11 пещер. Клад спрятан в той из них, которая находится ровно посредине. В какой по счёту пещере спрятан клад?

(В шестой пещере)

— Молодцы! Клад найден! (Раздаю конфеты)

— А теперь давайте подведём итог нашего урока. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here