Урок математики
в игровой технологии
Тема: «Сложение однозначных чисел»
(Путешествие на остров сокровищ)
Учитель: Панкратова Ирина Сергеевна
Класс: 1
Ход урока
-
Актуализация знаний.
— Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров сокровищ. Путешествие далёкое, но интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов. На доске висит карта нашего путешествия. Нужно определить маршрут, решив записанные на карте примеры, и проложить путь стрелками в порядке возрастания ответов.
Карта путешествия
ПОРТ ОСТРОВ ПОПУГАЕВ
7 + 5
ОСТРОВ СЛОНОВ БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ
4 + 9 8 + 7
ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ ОСТРОВ СОКРОВИЩ
7 + 9 9 + 9
— Маршрут нами проложен и, казалось бы, пора отправляться в путь. Но мы ещё не посчитали, сколько нам надо взять с собой припасов, ведь путь у нас долгий и нелёгкий.
— Итак, нам надо взять с собой 15 мешков муки. Это 9 мешков пшеничной муки и сколько ещё ржаной?
(Дети поднимают сигнальные карточки и объясняют: «15-это 9 и 6, значит надо взять 6 мешков ржаной муки»)
— Надо взять 11 мешков крупы. Это 7 мешков риса и сколько ещё мешков гречки?
— 14 ящиков с консервами. Это 8 ящиков тушёнки и сколько ещё ящиков рыбных консервов?
— 12 бочек сока. Это 8 бочек яблочного и сколько ещё бочек апельсинового?
— 17 мешков овощей. Это 9 мешков картошки и сколько ещё капусты?
— Ну и не забудем про сладости. Возьмём 13 ящиков. Это 6 ящиков печенья и сколько ещё ящиков конфет?
2. Магический квадрат.
— Итак, провизией мы запаслись, и можем смело отправляться в путь. Посмотрим на карту. На горизонте виднеется Остров Попугаев. Но до него ещё далеко. На предстоящем участке МНОГО МЕЛЕЙ. Поэтому вести корабль нужно очень внимательно и знать точное количество мелей, которые нас подстерегают. Это число зашифровано в магическом квадрате. Разгадаем магический квадрат, узнаем количество мелей и точно проведём наш корабль.
-
7
9
6
5
3. Решение задач.
-Итак, мы добрались до ОСТРОВА ПОПУГАЕВ. А кто же ещё живее на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого у меня есть весёлые загадки. Я буду вам их читать, а вы – показывать ответ с помощью сигнальных карточек.
-
Цапля по воде шагала, 2. В хоре 7 кузнечиков
Лягушат себе искала. Песни распевали.
Двое спрятались в траве, Вскоре 2 кузнечика
Шесть под кочкой. Голос потеряли.
Сколько лягушат спаслось? Сосчитай без лишних слов,
Только точно! Сколько в хоре голосов?
2 + 6 = 8 7 – 2 = 5
3. 3 весёлые мартышки 4. 5 малюсеньких котят,
Покупать ходили книжки. Что дают им – всё едят.
И купили книг по 5. Четверо сметаны просят.
Чтобы было что читать. Сколько же всего котят?
Только глупые мартышки 5 + 4 = 9
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
5 + 5 + 5 = 15
— Ребята, кто же из вас самый внимательный? Кто может перечислить всех обитателей острова попугаев, про которых были загадки?
(Цапля, лягушата, кузнечики, мартышки)
— А теперь плывём дальше. И перед нами ОСТРОВ СЛОНОВ. А вот и мама-слониха вышла нам на встречу. Но посмотрите, она чем-то расстроена. Оказывается, она никак не может накормить своих слонят. Давайте, ребята ей поможем. Для этого нужно решить задачу (письменно в тетради).
«Слониха дала слонятам 11кг морковки. Старший получил 7кг,
а остальное – младший. Сколько килограммов морковки досталось
младшему слонёнку?»
4. Развитие вычислительных навыков.
— Давайте попрощаемся с мамой-слонихой и двинемся дальше. У нас по курсу БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ. Как вы думаете, почему он так называется?
(Там растёт много бананов)
— Но кроме бананов здесь много и других фруктов и ягод. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове. Для этого нужно решить примеры и по получив-шимся ответам выбрать те плоды и ягоды, которые мы можем здесь встретить.
9 + 5 – 7 = 7 19 – 10 + 2 = 11
12 – 4 + 5 = 13 6 + 7 + 4 = 17
7 + 8 + 3 = 18 8 + 9 – 5 = 12
КОКОС – 7 ЯБЛОКИ – 21
КЛУБНИКА – 15 АПЕЛЬСИНЫ – 11
КИВИ – 13 ЛИМОНЫ – 17
МАНГО – 18 СЛИВЫ – 19
ПЕРСИКИ – 4 ВИНОГРАД – 12
— Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами. А теперь вперёд, на Остров Сокровищ. Но что это? Впереди ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ. Но нам ведь туда совсем не надо. Наверное, капитан допустил ошибку в расчётах. Надо скорее исправить ошибки, пока пираты не захватили корабль.
12 – 6 14 – 5 7 + 9 = 13 + 7
6 + 8 7 + 9 15 – 8 18 – 9
19 – 7 8 + 5 4 + 9 5 + 7
5. Итог урока.
— Ошибки найдены! Корабль благополучно минует Пиратскую Пристань. И вот мы, наконец, на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ. На этом острове 11 пещер. Клад спрятан в той из них, которая находится ровно посредине. В какой по счёту пещере спрятан клад?
(В шестой пещере)
— Молодцы! Клад найден! (Раздаю конфеты)
— А теперь давайте подведём итог нашего урока. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад?