МАТЕМАТИКА- 2класс
«Урок- игра» подготовила учитель начальных классов
Константиновской ОШ Караева Ленара Акимовна
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление.
Цели:
-
Закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.
-
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
-
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Плакат « Зимние забавы», таблицы состава чисел второго десятка, схемы задач, конверты с геометрическими фигурами ( для учащихся), DVD+телевизор
Ход урока
-
Организационный момент.
(Звучит мелодия для релаксации)
Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.
Вы на лесной поляне, ярко светит зимнее солнце. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до пяти. Когда я скажу “пять”, вы откроете глаза: 1, 2, 3, 4, 5.
-
Сообщение темы и задач урока.
-
Устный счёт.
А сегодня у нас устный счёт-
В зимний лес лыжный поход!
-Перед началом пути разминка. Начинаем!
а) какие числа пропущены?
12…14,15,16…18…20
б) Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?
Назовите номер участника, который находится между 16 и 18; 11 и 13;
Какой номер идёт следом за 15, 17,19, 29, 39?
Какой номер перед 11,13,20,41,35?
Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый?
Последний?
Разминка окончена!
-
Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20.
Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом!
А впереди- эстафета. Вместо препятствий- примеры, не простые, а круговые. ( Ответы одного являются началом следующего).
18-8 10+5 15-10 5+9 14-1 13-3 10-2 8+9
Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка. У неё на ветках повисли числа, снежное пальтишко улеглось на плечах.
Игра « Составь пример». ( Дети составляют примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя те числа, которые указаны на ёлке, устно решают примеры.)
14
7
11
4
12
5
6
9
8
3
1
2
-
Решение задачи.
Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг — сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали-
И задачу увидали!
На доске текст: В команде лыжников мальчиков 9 человек, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде? ( Дополни задачу, чтобы она стала двухсоставной, т.е. решалась в два действия).
Разбор условия выбор схемы для краткой записи. Запись решения в тетрадях.
-
Физкультминутка (DVD)
Руки на пояс,
Наклонились вперёд,
Наклонились назад,
Вправо, влево, чтобы ничего не болело.
Раз, два, три, четыре-
Набираемся мы силы,
Наклонились, повернулись
И соседу улыбнулись.
7.Самостоятельная работа по карточкам, соответственно ученикам, разных уровней.
1.Решите примеры.
4+7 7+9 17-9 9-5
9+3 8+4 5+6 10+7
2.Сравните выражения.
8+7…6+7 18-9…15-9 84-4 … 40+8+2
2дм…20см 1м…10мм 100г….1кг
8. Работа с геометрическим материалом.
а) Найдите периметр треугольника со сторонами 2см., 3см., 5см.
б) Начертите отрезки: первый длиной 4 см, а второй на 3 см длиннее.
в) Сложите из 8 одинаковых треугольников фигурку лисы. ( работа в группах)
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней-
Я на части развалилась,
Собери меня скорей! ( картинка лисички в лесу на экране ТВ)
9.Итог урока.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!
10. Рефлексия.