Подготовила и провела:

Баженова В.И.,

учитель математики и информатики, 2 кв. категория

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 6

Урок: математика

Тема: Сложение отрицательных чисел

Тип урока: закрепление материала

Цели урока:

  • закрепить сложение отрицательных чисел;

  • развитие вычислительных навыков, внимания;

  • воспитание самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Ход урока:

1. Организационный момент (1’)

2. Подготовительный этап (2’)

Советский педагог и математик Александр Иванович Маркушевич (1908-1979)однажды заметил: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». (Фраза на экране через проектор)

1) Упражнение на развитие внимания (2’). Таблицы Шульте.

Работа по карточкам. Назвать числа от 1 до 25, засечь время. Результаты учащиеся сравнивают с результатами на предыдущих уроках. Для себя делают выводы (улучшилось ли время)

3. Устная работа

1) Устный счет на тренажерах (3’). СД Алгебра 7-11. Тренажер устного счета. Сложение и вычитание натуральных двузначных, трехзначных чисел.

2) На доске число -19. (Презентация, в ходе которой появляются ответы на вопросы, поставленные учителем, на координатной прямой)

Вопросы учащимся: (5’)

  1. Какое это число? (отрицательное)

  2. Его модуль? (19)

  3. Где располагается на координатной прямой? (левее 0)

  4. Соседние с ним целые числа? (-20, -18)

  5. Два числа, меньшие его?

  6. Два числа, большие его?

  7. Противоположное число? (19)

  8. Расстояние между точками с координатами 19 и -19 в единичных отрезках? (38 единиц)

4. Закрепление материала

1) № 1032 по учебнику (5’)

(-0,251+ (-,37)) + (-0,2+ (-,152))=-0,621+(-,352)=-0,973

(+( )) + (+())=()+()=

2) №1034 (3’). Расположите числа в порядке убывания.

Сам-но, затем проверка устно.

3) Даны числа: -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. (7’)

Например: -1 + (-4) = (-5); (-3) + (-7) = (-10); -2 + (-6) = (-8).

5. Повторение (7’)

1) Придумайте и решите задачу, которая решалась бы составлением пропорции

6. Домашнее задание (1’)

Прокомментировать задания номеров 1031, 1039 (2)

7. Подведение итогов урока (1’)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here