Подготовила и провела:
Баженова В.И.,
учитель математики и информатики, 2 кв. категория
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 6
Урок: математика
Тема: Сложение отрицательных чисел
Тип урока: закрепление материала
Цели урока:
-
закрепить сложение отрицательных чисел;
-
развитие вычислительных навыков, внимания;
-
воспитание самостоятельности, ответственности за порученное дело.
-
Ход урока:
1. Организационный момент (1’)
2. Подготовительный этап (2’)
Советский педагог и математик Александр Иванович Маркушевич (1908-1979)однажды заметил: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». (Фраза на экране через проектор)
1) Упражнение на развитие внимания (2’). Таблицы Шульте.
Работа по карточкам. Назвать числа от 1 до 25, засечь время. Результаты учащиеся сравнивают с результатами на предыдущих уроках. Для себя делают выводы (улучшилось ли время)
3. Устная работа
1) Устный счет на тренажерах (3’). СД Алгебра 7-11. Тренажер устного счета. Сложение и вычитание натуральных двузначных, трехзначных чисел.
2) На доске число -19. (Презентация, в ходе которой появляются ответы на вопросы, поставленные учителем, на координатной прямой)
Вопросы учащимся: (5’)
-
Какое это число? (отрицательное)
-
Его модуль? (19)
-
Где располагается на координатной прямой? (левее 0)
-
Соседние с ним целые числа? (-20, -18)
-
Два числа, меньшие его?
-
Два числа, большие его?
-
Противоположное число? (19)
-
Расстояние между точками с координатами 19 и -19 в единичных отрезках? (38 единиц)
4. Закрепление материала
1) № 1032 по учебнику (5’)
(-0,251+ (-,37)) + (-0,2+ (-,152))=-0,621+(-,352)=-0,973
(+( )) + (+())=()+()=
2) №1034 (3’). Расположите числа в порядке убывания.
Сам-но, затем проверка устно.
3) Даны числа: -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. (7’)
Например: -1 + (-4) = (-5); (-3) + (-7) = (-10); -2 + (-6) = (-8).
5. Повторение (7’)
1) Придумайте и решите задачу, которая решалась бы составлением пропорции
6. Домашнее задание (1’)
Прокомментировать задания номеров 1031, 1039 (2)
7. Подведение итогов урока (1’)