Полякова Ольга Навхатовна

Уч. начальных классов

МБОУ «Большегондырская СОШ»

Технология: Проблемно-диалогического обучения

Тип урока: ОНЗ

Тема: случаи сложения вида 26+ 7

Цель: познакомить детей с приёмами вычислений вида 26+7

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность.

Предметные: знают как сложить двузначное число не оканчивающееся на нуль с однозначным, с переходом через следующий десяток, применяют эти знания при решении задач и выражений.

Метапредметные: формулируют учебную задачу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку в соответствии с образцом, корректируют свои действия, выделяют и применяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, оценивают себя.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

У нас на парте всё в порядке

Пеналы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок

Прозвенел для нас, звонок!

У: Начинаем урок математики. Сегодня на уроке вас будут сопровождать маршрутные листы. То есть на каждом этапе урока вы будете себя оценивать. Нам понадобятся цветные карандаши. Как обычно:

Зелёный– всё хорошо, всё понятно и получилось.

Жёлтый – осталось что-то непонятное или не до конца справился с заданием.

Красный – не справился, не понял и было не интересно выполнять задание

Дети настраиваются на урок.

Слайд с маршрутными листами и значением цвета

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

У: отгадайте загадку.

Чтобы сумму получить,
Нужно числа нам … (сложить)

У: у вас на столах лежат таблицы. Необходимо заполнить пропуски в этих таблицах. Работаем в паре, быстро и дружно.

У : Удалось ли вам заполнить все пропуски?

Д: не все

У: Почему? В чём затруднение?

Д.: мы такие примеры ещё не решали?

У: Чем не похоже это выражение на другие?

Д: Здесь нужно сложить двузначное число с однозначным когда необходимо дополнять до следующего числа.

У: Какой возникает вопрос?

Д. как решать такие примеры

У: какая будет тема урока?

Д: Сложение таких чисел.

У. Какую цель поставим на урок?

Д. научиться решать примеры вида 26+7.

У. Что значит научиться?

Д: понять, как это делать.

Дети отгадывают загадку.

Дети выполняют знакомые виды сложения, и сталкиваются с незнакомым видом.

Дети выявляют место ПС, формулируют проблему.

Слайд с таблицей

Выдвижение гипотез

У. Что можно сделать, чтоб выполнить сложение?

Дети выдвигают гипотезы.

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

У: посмотрите на сумму, что можете сказать о числах? Вы уже знаете, что для удобства одно из слагаемых мы обычно заменяем суммой. С каким числом предлагаете работать?

Д: с числом 7.

У: на какое число заканчивается число 26?

Д: на 6.

У: какое число удобно было бы прибавить к нему?

Д: число 4.

У? 7 это 4 да ещё? 3. изображает схематично 7=4+3

Дети выполняют записи в тетради.

Открытие нового знания.

У: посмотрим сюжет на учебном диске. Подтвердилось ли наше предположение?

У: сформулируйте порядок, который нам поможет решать примеры такого вида.

  1. Узнаём каким числом дополнить двузначное число.

  2. Заменяем однозначное число удобными слагаемыми.

  3. Дополняем двузначное слагаемое до следующего десятка и прибавляем оставшееся слагаемое.

На своих маршрутных листах найдите пункт первый. Порядок решения. Оцените на сколько вам понятен это порядок.

Дети анализируют составленные выражения.

Дети обдумывают алгоритм.

Дети оценивают себя.

Слайд с алгоритмом

Применение знаний.

Физкультминутка.

У. Используя этот алгоритм (порядок) найдём значение выражений. (выражения записаны на доске)

47+6 7+45 24+8

На своих маршрутных листах найдите пункт второй. Оцените, понятно ли вам было как мы решали?

У: Сумеете ли вы выполнить такое задание самостоятельно?

Учебник с. 66, № 2 (3, 4) Вычислите так как вам удобно, можно записать кратко, а кому удобно выполняйте длинную запись.

*если есть время, то дети решают задачу.

На первом диске записаны 36 песен, а на втором на 8 песен больше. Сколько песен на втором диске?

4 пункт – дети закрашивают кружочки.

Несколько детей работают у доски проговаривая алгоритм вслух находят значение выражений

Дети оценивают себя.

После решения дети сравнивают свой ответ с эталоном на слайде и оценивают себя.

Решение задачи требует умения складывать двузначное число с однозначным.

Один из учеников решают задачу у доски, после чего его решение проверяется и становится эталоном для проверки.

Дети оценивают себя

Слайд с алгоритмом представлен.

Слайд с эталоном

Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание.

У: Ребята вспомните, какая проблема появилась у нас в начале урока? Какую цель мы поставили перед собой на урок?

Проследите по маршрутным листам каких кружочков у вас больше? Подведём итог урока. Внизу вас есть кружочек, похожий на мишень. Если вы достигли цели, то попали в самую середину. Нарисуйте жирную точку в серединке. Если вам что-то осталось непонятным, то дальше от середины. Если вы не поняли и не научились решать такие примеры, точку нарисуйте за пределами круга.

Дети обсуждают результаты и причины этих результатов.

У: урок окончен

Дети оценивают себя насколько они достигли цели

Слайд с целью и мишенью

1 слайд 4 слайд

2 слайд

5 слайд

3 слайд

6 слайд

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here