Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,

МАОУ «Кондратовская СОШ»

План – конспект открытого урока математики в 5а классе в рамках «Дня открытых дверей для родителей» 22.10.2011г.

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

(УМК Н.Б. Истомина, издательство «Ассоциация 21 век»)

Цели:

обучающие: повторить и закрепить знания по теме «Углы»;

познакомить учащихся с вертикальными и смежными углами;

закрепить навыки устного счета с натуральными числами.

развивающие: развитие творческого и логического мышления,

пространственного воображения, любознательности,

познавательного интереса к предмету,

математической речи учащихся.

воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду и

уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки №8 и ответы,

транспортир, угольник, анкета, лист формата А4 с таблицей, тема

урока на листах формата А4.

Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Устная работа (10 мин):

а) повторение вопросов теории (2 мин);

б) работа по карточке №8 (2 мин);

в) дифференцированная работа в парах (3 мин);

г) проверка техники устного счета (3 мин).

3. Изучение нового материала (15 мин).

Физкультминутка (1 мин).

4. Закрепление изученного (13 мин).

5. Постановка домашнего задания (2 мин).

6. Рефлексия (3 мин).

Ход урока (слайд 1)

1. Оргмомент (слайд 2)

— Здравствуйте, садитесь! Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока у вас имеется на парте: транспортир, угольник, карандаш, цветные карандаши, ручка, ластик, карточка № 8, ответы к карточке №8, лист формата А4 с таблицей.

2. Устная работа.

— Ребята, какое сегодня число? (22) (слайд 3)

— Какое это число? (Натуральное, двузначное, четное, арабское…)

— Какие числа называются натуральными? (Натуральные числа используются при счете)

— Назовите самое маленькое натуральное число? (Единица)

— Назовите самое большое натуральное число? (Не существует, натуральный ряд чисел бесконечен)

— Ноль – число натуральное? (Нет)

-Почему? (Не используем при счете)

— Ноль – число четное? (Да) (слайд 4)

— Ребята, прочитаем слова вместе. (Читаем слова вместе с ребятами)

  • Считайте, ребята, скорее считайте.

  • Хорошее дело смелей умножайте.

  • Плохие дела поскорей вычитайте.

  • Скорее работу свою начинайте! (слайд 5)

— Работаем устно по цепочке. Карточка №8, столбик А 1 и 2 уровни.

— Работаем в парах (столбик Б и В).

— Работаем самостоятельно. Подпишите лист с таблицей и укажите номер варианта: 1 вариант-столбик Г; 2 вариант-столбик — Д; выберите уровень самостоятельно. На бланке ответов записывайте ответы по порядку примеров, если пример пропускаете, то поставьте прочерк и продолжите работу дальше.

— Взаимопроверка. Поменяйтесь работами. Переверните карточку с ответами.

Проверьте и поставьте, по предложенной шкале, отметку

(учитель предлагает шкалу оценивания).

3. Изучение нового материала (слайд 6)

— Ребята, какие вопросы можно задать по этому слайду?

(Что такое угол? Какие углы бывают? Какой угол называют прямым? Какой угол называют развернутым? Чему равна градусная мера прямого угла? Чему равна градусная мера развернутого угла? Какой угол называют острым? Какой угол называют тупым? Что называют биссектрисой угла и т. д.).

— Какие задания можно выполнить по этому рисунку?

(Найдите на рисунке острые, прямые, тупые углы? Сколько на рисунке острых углов, тупых, прямых углов и т.д.).

— Проверяем ваш глазомер! (проверка по слайду)

— Итак, тема нашего урока? (Углы) (На доске появляется слово «угол»)

— Цель урока? Познакомиться с новыми углами и их свойствами.

— А о каких углах будем говорить вы узнаете попозже (слайд 7)

— Продолжите определение ( Определение развернутого угла)

Прямым углом называют… (слайд 8)

— Найдите углы на рисунке (слайд 9)

— Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в данный момент времени?

(Определяют по часам, которые висят на стене кабинета)

— Сколько углов изображено на рисунке. Какие это углы….(слайд 10)

(Два угла, у которых одна сторона общая, о две другие являются продолжениями

одна другой, называются смежными; стороны являются дополнительными лучами или две стороны лежат на одной прямой)

(Открыть слово «смежные» на доске) (слайд 11)

— Для всякой ли пары выполняется равенство?

(Да, для любой пары). (слайд 12)

— Свойство смежных углов.

(Сумма смежных углов равна 180°) (слайд 13)

— Назовите углы, которые не являются смежными.

— Определение вертикальных углов.

(Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого)

(Открыть слово на доске «вертикальные») (слайд 14)

— Сравните вертикальные углы.

— Какое свойство имеют вертикальные углы? (Вертикальные углы равны).

— Верно (слайд 15)

-Докажите, что вертикальные углы равны. (Доказывают).

— Верно, доказали. Значит вертикальные углы равны, а смежные углы в сумме составляют 180°.

-С какими углами мы сегодня познакомились на уроке? (слайд 16)

— Откройте тетради, запишите число и тему урока.

(22.10.11. Смежные и вертикальные углы.)

Физкультминутка (под музыку 4 шага).

4. Закрепление изученного (cлайд 17).

— Задача 1: запишите в тетради пары смежных углов. (Проверка) (слайд 18).

— Задача 2: постройте в тетради смежные углы. (Один ученик выполняет у доски.)

(слайд 19)

— Задача 3: найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если один

из углов равен 50º (слайд 20)

— На листе формата А4 из геометрических фигур постройте «Школу будущего»,

при построении рисунка выделите несколько пар смежных углов (синим цветом) и несколько пар вертикальных углов (красным цветом). Время работы – 3 мин.

— Время вышло, сдайте свои работы.

(Работы повесить на доске, закрепив на на магнитах. Выбрать из них лучшую,

общим голосованием).

5. Постановка домашнего задания (слайд 21).

— Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Вопросы по домашнему заданию?)

6. Рефлексия. (слайд 22).

Ребята, вернемся к теме нашего урока. Над какой темой мы сегодня работали?

(Смежные и вертикальные углы).

Какие углы называются смежными? Какое свойство они имеют? Как найти

смежные углы на рисунке?

(Два угла, у которых одна сторона общая, о две другие являются продолжениями

одна другой, называются смежными)

-Какие углы называются вертикальными? Какое свойство они имеют?

-Как найти вертикальные углы на рисунке?

(Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются

продолжениями сторон другого

-Достигли ли мы цели урока? (Да)

-Пожалуйста, заполните анкету по нашему уроку. Анкету можно не

подписывать (слайд 23)

-Урок окончен. Спасибо! Сдайте, пожалуйста анкеты, карточки и приведите

свое рабочее место в порядок!

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here