Место работы: Казахский Национальный Университет Искусств
Специальность: учитель начальных классов.
Педагогический стаж:21 год
Категория: первая.
Қазақ ұлттық өнер университетінің мектебі
БЕКІТІЛДІ
Мектеп және колледждің
жалпы білім беру пәндері
бойынша орынбасары
С.Б.Ибраев
____________________
«____»____________20___ж.
Открытый урок по математике в 1 классе
«Сравнение буквенных выражений (сравни, не вычисляя)»
Подготовила: Г.М.Досова
Астана — 2013
Тема: Сравнение буквенных выражений ( сравни, не вычисляя).
Цель урока: учить сравнивать буквенные выражения, не вычисляя их значения; закрепить умения находить значения буквенных выражений;
Планируемый результат обучения:
Знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
сумму и разность круглых десятков в пределах 100.
Уметь: решать простые арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание; составлять задачи по рисунку в прямой и обратной форме; знать названия компонентов и результатов при сложении и вычитании; проговаривать последовательность действий при решении задач и при сравнении буквенных выражений; уметь аргументировать свои мысли и высказывания; организовывать учебное взаимодействие самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы товарища в ходе оценки и самооценки;
Воспитывать самостоятельность, интерес к математике, бережное отношение к живому миру, умение классифицировать птиц по группам.
Основные понятия: десятки, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, числовое неравенство, буквенное выражение, больше, меньше, равно, условие, вопрос, решение, ответ, чётное, нечётное, натуральное, однозначное число, двузначное число.
Технологии : игровая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве ( по парам ).
Межпредметная связь: окружающий мир.
Ход урока:
I. Целеполагание и мотивация.
— Прозвенел для всех звонок
— Начинаем мы урок.
— Руки? Дети: “На месте!”
— Ноги? Дети: “На месте!”
— Локти? Дети: “У края!”
— Спина? Дети: “Прямая!”
— Cели красиво. Ножки вместе, спина прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
2.Актуализация опорных знаний.
Мотивация к деятельности.
Индивидуальная работа по карточкам – 5 учащимся.
У доски – 2 ученика ( решение уравнений)
а)Дидактическая игра «Молчанка»
— Я показываю и называю примеры, а вы молча показываете ответы.
3+ 3; 7- 1; 5 + 2; 10 – 3; 4+ 4; 9 – 5; 6 + 1; 8 – 5.
— Какое число следует за числом 7?
— Покажите число, предшествующее числу 6?
— Число, стоящее между 6 и 8?
— Сколько десятков в числе 30?
— Самое большое однозначное число.
— Самое маленькое натуральное число.
— Число, больше на 2 числа 7.
Работа в тетради.
— Открыли рабочие тетради.
— Ребята, какое сегодня число? Месяц?
— Какое это число, охарактеризуйте. ( 18 – двузначное, четное, натуральное) Почему?
— День недели? Какой сегодня день по счёту?
— Число 4.( 4 – однозначное, четное, натуральное)
— Записали красиво число, классная работа.
— Запишите красиво число 18 всю строчку.
Б) Математический диктант.
— Я читаю текст, а вы пиши те только ответы.
1)В 1 классе 10 мальчиков и 20 девочек. Сколько всего детей в классе?
В кормушке сидели 10 птиц. 3 птички улетели. Сколько птиц осталось?
Сумма чисел 2и 5;
Разность чисел 8 и 4;
Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность;
1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 8, найдите сумму,
От 9 вычесть 8
— Читаем ответы.
— У кого ни одной ошибки?
— У кого две?
— Молодцы!
В) «Составь задачу по рисунку »
— Из чего состоит задача?
— Что известно вам в этой задаче?
— Что надо найти?
— Какой знак действия вы используете в задаче?
(Дети составляют задачи и решают.)
— А теперь составьте обратные задачи.
— Следующая схема.( Показ второй схемы задачи).
— Что надо найти в этой задаче?
— Составьте обратную задачу.
— Молодцы!
Взаимопроверка.
— Проверим работу у доски.
— Кто не согласен с решением?
Учитель собирает карточки и проверяет правильность выполнения.
3. Возникновение проблемной ситуации.
— Как называются эти записи? ( 5 + 1; 6 – 4)
(Показ карточек с выражениями).
— Правильно, выражение.
— Что такое выражение?
Выражение — это запись, в которой числа соединены знаком действий.
— Какие это выражения? Почему?
— Назовите компоненты при сложении и вычитании.
— А как называются эти выражения?
(У учителя в руках наглядные карты: в + 5; с – 60)
— Почему?
— Найдите значения выражений, если в = 3, 2, 1; с = 90, 80, 100.
— А теперь придумайте сами любое буквенное выражение.
— Догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
— Сегодня тема нашего урока «СРАВНЕНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ».
4.Изучение нового материала.
( На доске таблицы, которые дети заполняют, комментируя свои решения)
— Прочитаем и решим выражения.
— Ребята, какую закономерность вы заметили?
ВЫВОД:
— Значение суммы увеличивается при увеличении одного из слагаемого.
— Что мы можем сказать по второй таблице?( дети по очереди выходят к доске и заполняют таблицу).
ВЫВОД:
— Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается, значение разности уменьшается.
— Правильно, молодцы!
— Что мы можем сказать по третьей таблице?
( Заполнение таблицы детьми с комментированием)
ВЫВОД:
— Уменьшаемое увеличивается, вычитаемое уменьшается, значение разности уменьшается.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— Открыли учебники на стр 181, задание №2. ( Один ученик решает у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях)
Задание № 3 ( у доски)
— Сравните правые и левые стороны.
— Какие числа одинаковые?
— Какой знак поставим?
6.Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7.Дидактическая игра «Плюс или минус »
— Ребята, какое сейчас время года?
— Правильно, сейчас весна.
— Какие приметы весны вы знаете?
— Вспомните, на какие 2 группы делятся птицы?
— Сейчас мы поиграем в игру «Плюс или минус»
На доске размещены слова: воробей, сорока, ласточка, ворона, грач, соловей, лебедь.
— Вы должны решить выражения и разделить их на 2 группы: «плюсы » в одну группу, минусы – в другую.
— Что вы заметили?
— Какие это птицы?
— В одной группе – зимующие птицы, во второй группе – перелётные.
— Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
— Правильно, поэтому сейчас, когда птицы прилетели из теплого края и строят себе гнезда, нельзя трогать их, разорять их гнезда.
8.Комментированное решение.
Задание № 3 стр 181.
— Пишем и комментируем.
Учащиеся пишут в тетрадях и выборочно комментируют свои решения.
9. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельно № 5, стр 181.
— Решите примеры.
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте.
— У кого одна ошибка?
— У кого две ошибки?
— Молодцы!
10.Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?
Бывает без сомненья, разным настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте мимикой показать:1) Ем лимон; 2) Сердитый дедушка; 3) Получили подарок; 4) Обиделись; 5) Чему – то удивились; 6) Получили пятёрку.
— Молодцы! Вы прекрасно владеете мимикой!
11.Включение в систему знаний и повторений.
Решение задачи.
— В классе 5 учеников играют на флейте, а на скрипке на 4 ученика больше. Сколько учеников играют на скрипке?
— Из чего состоит задача?
— Что нам известно?
— Что надо найти?
У доски решает учащийся.
— Составьте и запишите обратные задачи.
12.Индивидуальная работа.
Работа по карточкам (индивидуальная работа)
Задание № 4.
13. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
— О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?
— Чему учились на уроке?
— Что было для вас сегодня самым трудным?
— Что было самым интересным?
— Как работали сегодня на уроке?
— Кто доволен собой, товарищем? (Смайлики)
— Кто чувствовал помощь друга?
— Давайте сами себе поаплодируем.
— Молодцы! Вы очень хорошо поработали, показали, как много вы знаете. Я вами очень горжусь и всех люблю!
Выставление отметок.