____________ Урок _____ Математика 5 класс

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.

Задачи: образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ресурсы: — книги: учебник «Математика» 5 класс (А. Т. Алдамуратова)

сайты:

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска Interwhite DualBoard.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (работа в парах).

Возьмитесь за руки, покажите, что вы пара.

У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)

Какое действие мы будем сегодня повторять?

1 Учащиеся решают примеры устно.

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

51

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

72

Р

  • 153 + 7 = 160;

  • 100 – 6 = 94;

  • 90 : 90 = 1;

  • 284 + 6 = 290;

  • 15 · 3 = 45;

  • 238 + 3 = 241;

  • 17 · 3 = 51;

  • 200 – 10 = 190;

  • 80 : 4 = 20;

  • 40 – 17 = 23;

  • 18 · 4 = 72.

Отвечают на вопросы, составляют слово сумма.

Сложение.

2. Мотивация

С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь складывать натуральные числа?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

Складывать натуральные числа.

3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1. Немного из истории

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.

Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику. Стр.33-34

Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?

— Как называются компоненты действия сложения?

2. На доске:

563; 300; 3; 312; 464.

-Прочитайте числа.

— Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом

(563 + 464 = 1000)

563 + 464 = 1000.

-Сумма 563 и 464 равна 1000;

-563 прибавить 464 равно 1000;

— 563 плюс 464 равно 1000.

Сумма двух слагаемых 563 и 464 равна 1000.

— Придумайте задачу, чтобы она имела такое решение.

— Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.

— Что значит прибавить 4 ?

— В какую сторону следует отложить четыре единичных отрезка?

— Определяем координату точки в которую мы попали. Назовите результат.

— Изобразите на координатном луче сумму 4 + 2.

— Что получилось? Какой вывод можно сделать?. Как называется это свойство?

— Изобразите сложение на одном координатном луче

1 + 2 = 3

3 + 4 = 7

Сколько чисел мы прибавили к 1.

Как эту сумму записать по- другому?

Мы видим, что 1 + (2 + 4) = (1+ 2) + 4

— Какой можно сделать вывод?

— Это значит к числу 1 четыре раза прибавить 1.

— В правую сторону.

— 2 + 4 = 6

— 4+2 = 6

— Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.

— Переместительное свойство сложения.

— Два числа .

— 1 + ( 2 + 4) = 7

— Как называется это свойство?

-Найдите результат сложения 9 + 0;

0 + 9

— Какой вывод можно сделать?

— Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?

— Свойства нужно знать, чтобы проще считать

4. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

— Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

— Сочетательное свойство сложения.

— Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ?

2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ?

3. Чему равна сумма

5432 и 0 ?

3. Чему равна сумма

0 и 2538?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

I вариант

1. сумма;

2. 6000;

3. 5432;

4. 1548.

II вариант.

1.слагаемые;

2. 10000;

3. 2538;

4. 1021.

5. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here