____________ Урок _____ Математика 5 класс
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.
Задачи: — образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
— развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
— воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Ресурсы: — книги: учебник «Математика» 5 класс (А. Т. Алдамуратова)
— сайты:
Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска Interwhite DualBoard.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
II . Актуализация знаний.
1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (работа в парах).
Возьмитесь за руки, покажите, что вы пара.
У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.
1) 153 увеличить на 7;
2) 100 вычесть 6;
3) 90 разделить на 90;
4) 15 умножить на 3;
5) 284 увеличить на 6;
6) 17 увеличить в 3 раза;
7) 200 уменьшить на 10;
8) 238 увеличить на 3;
9) 80 уменьшить в 4 раза;
10) 40 уменьшить на 17;
11) 18 увеличить в 4 раза.
Какие числа остались открытыми?
Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)
Какое действие мы будем сегодня повторять?
1 Учащиеся решают примеры устно.
1 З | 13 М | 20 Н | |
160 П | 21 У | 241 О | 23 Т |
48 М | 290 Е | 51 Ь | 336 А |
94 Р | 45 И | 190 Е | 72 Р |
-
153 + 7 = 160;
-
100 – 6 = 94;
-
90 : 90 = 1;
-
284 + 6 = 290;
-
15 · 3 = 45;
-
238 + 3 = 241;
-
17 · 3 = 51;
-
200 – 10 = 190;
-
80 : 4 = 20;
-
40 – 17 = 23;
-
18 · 4 = 72.
Отвечают на вопросы, составляют слово сумма.
Сложение.
2. Мотивация
С какими числами вы работали на предыдущих уроках?
Так что мы будем сегодня делать на уроке?
Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.
Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь складывать натуральные числа?
Может это вам как-то пригодиться в жизни?
Складывать натуральные числа.
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
1. Немного из истории
В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?
Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.
Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100?
Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какова цель нашего урока?
Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. Работа по учебнику. Стр.33-34
— Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?
— Как называются компоненты действия сложения?
2. На доске:
563; 300; 3; 312; 464.
-Прочитайте числа.
— Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом
(563 + 464 = 1000)
563 + 464 = 1000.
-Сумма 563 и 464 равна 1000;
-563 прибавить 464 равно 1000;
— 563 плюс 464 равно 1000.
Сумма двух слагаемых 563 и 464 равна 1000.
— Придумайте задачу, чтобы она имела такое решение.
— Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.
— Что значит прибавить 4 ?
— В какую сторону следует отложить четыре единичных отрезка?
— Определяем координату точки в которую мы попали. Назовите результат.
— Изобразите на координатном луче сумму 4 + 2.
— Что получилось? Какой вывод можно сделать?. Как называется это свойство?
— Изобразите сложение на одном координатном луче
1 + 2 = 3
3 + 4 = 7
Сколько чисел мы прибавили к 1.
Как эту сумму записать по- другому?
Мы видим, что 1 + (2 + 4) = (1+ 2) + 4
— Какой можно сделать вывод?
— Это значит к числу 1 четыре раза прибавить 1.
— В правую сторону.
— 2 + 4 = 6
— 4+2 = 6
— Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.
— Переместительное свойство сложения.
— Два числа .
— 1 + ( 2 + 4) = 7
— Как называется это свойство?
-Найдите результат сложения 9 + 0;
0 + 9
— Какой вывод можно сделать?
— Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?
— Свойства нужно знать, чтобы проще считать
4. Первичное усвоение новых знаний.
Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.
— Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.
— Сочетательное свойство сложения.
— Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.
Вариант 2. | |
1. Как называется результат сложения? | 1. Как называются числа, которые складывают? |
2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ? | 2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ? |
3. Чему равна сумма 5432 и 0 ? | 3. Чему равна сумма 0 и 2538? |
4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615 | 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373 |
I вариант
1. сумма;
2. 6000;
3. 5432;
4. 1548.
II вариант.
1.слагаемые;
2. 10000;
3. 2538;
4. 1021.
5. Подведение итогов урока.
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Что еще нужно сделать?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
-Наш урок подходит к концу.
Выставление отметок