Учитель математики Тюваева Валентина Сигизмундовна СШ № 36 г. Астана
План урока математики в 6 классе.
Тема: Сравнение рациональных чисел. (Тема урока записана по бегущей строке на интерактивной доске. Начиная урок, учителем останавливается бегущая строка).
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Формы учебной работы: фронтальная, групповая (парами), индивидуальная.
Цель урока: Знать правила сравнения рациональных чисел, уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим образом.
-
Сравнение с опорой на расположении чисел на координатной прямой – содержательно – интуитивная часть.
-
Сравнение с помощью понятия модуль числа – формализованная часть.
Задачи:
-
учащиеся должны сравнивать числа, понимать связь отношений «>» «<» с расположением точек на координатной прямой; сравнивать рациональные числа;
-
развивать логическое и наглядно – образное мышление учащихся и формировать умения самостоятельно работать, говорить, слушать.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ожидаемый результат:
1 уровень: Каждый ученик должен знать правила сравнения рациональных чисел и уметь применять их при сравнении на уровне обязательных результатов
2 уровень: Умение анализировать применение правил сравнения рациональных чисел, сравнивать числа по координатному лучу
3 уровень: Знать правила сравнения рациональных чисел, уметь анализировать и применять их при сравнении, обобщать и делать выводы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Подготовка учащихся к работе. Столы учащихся стоят так, чтобы каждому была видна доска. У каждого учащегося лежит на столе лист самооценки.
Оцени себя сам!
поняли ли теорию: |
| как запомнили правила: |
| эмоциональный настрой | |
+ | правила понял (а) все | + | запомнил (а) все правила | + | чувствовал (а) свободно, комфортно |
| правила понял (а) не все | | не все правила запомнил (а) | | чувствовал (а) стеснительно, не комфортно |
— | ничего не понял (а) | — | не запомнил (а) ни одного | — | ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо |
-
Фронтальный опрос.
Вопросы на интерактивной доске:
-
Какая прямая называется координатной?
-
Как называются числа на координатной прямой?
-
Что такое модуль числа?
-
Чему равен модуль отрицательного числа?
-
Чему равен модуль положительного числа?
-
Чему равен модуль нуля?
-
Может ли быть модуль, какого-нибудь числа, быть числом отрицательным?
-
Назовите число противоположное числу 5.
-
Какое число противоположно самому себе?
-
Любое положительное число всегда …
-
Любое отрицательное число всегда …
-
Ноль всегда …любого отрицательного числа и …. Любого положительного числа.
-
Из двух отрицательных чисел всегда больше то, которое…
-
Проверка домашнего задания:
№ 373
|-3,9| |3,9|; |-1,4 | -14| ; |-4/7 | |-4/5|;
|30 | |-50|; |-2/3| | -1/2|; |-7/9| |7/9 | .
№ 382
|1,5 + |8| |1,5+8|; |-1 3/5| + -4 1/6| |4 1/6+1 3/5 |;
|7| + |-5/9| |7-5/9 |; |2 3/8 | + |-0,8| |2 3/8 – 0,8|.
-
Самостоятельная работа:
В тетрадях учащиеся записывают.
Вариант I – A Вариант II – В Вариант III – С
(базовый уровень) (продвинутый уровень) (высокий уровень)
0 4 2,4 2,25 -5 ½ -3/7
-7 0 8/11 10/11 -9,02 -9,002
8,5 8,6 -6 3 -11,01 -12,001
-4,7 -6,5 -6 8 -7/15 -8/12
-1/2 1/3 -4,5 -8,4 -11/20 -13/17.
Ответы проецируются на интерактивной доске. Ребята в парах меняются и работают с помощью карандаша. Выставляют друг другу оценки.
«5» — все правильные ответы;
«4» — 1 не правильный ответ;
«3» — 2 не правильных ответа.
Ребята записывают в тетради число, тему урока.
-
Работа по готовым чертежам.
1.На координатной прямой изображены числа О, А, В, С. Сравните.
1) а > 0; 2) в < 0; 3) 0 > с.
2.На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните их:
1) а > в; 2) с < а; 3) в < с.
-
На доске задание. Сравнить числа.
(Ответы на интерактивной доске закрыты шторкой, учащиеся, выходя к доске, защищают пример, применяя правила сравнения, затем открываются ответы и сравниваются.)
Вопросы: Ответы:
76 76
3,4 9 3,4 9
7,7 7,7
96 9 96 9
7 5 7 5
-
Домашнее задание на доске.
Группа В и группа С (домашняя контрольная работа, карточки № 1 и № 2)
Карточка № 1
1. Начертите координатную прямую и отметьте точки, соответствующие
числам: -5; -3; 4; 1; .
0
2. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой,
расположенной правее, сравните:
а) –6 … 0;
б
) –4,5 … 0;
в
) … 0.
3. Сделайте вывод, закончив предложение:
Нуль ………………….… любого отрицательного числа.
Карточка № 2
1. Начертите координатную прямую и отметьте точки, соответствующие числам: ; -2; 4; -4,5.
0
2. Вычислите:
…; …; …
3. Сравните:
а) ;
б) ;
в) .
4. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой, расположенной правее, сравните:
а) –1 … ;
б) … -4,5;
в) –1 …-4,5.
5. Сделайте вывод, закончив предложение:
Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль …………………………………………………..
-
Итоги урока.
Рефлексия: работа по опорной схеме
Числа
Положительные
Отрицательные
Положительные
Отрицательные
Рациональные числа Q