Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Решение линейных уравнении

Вид урока: Урок закрепления новых знании

Цели урока:

Образовательная: Дать понятие линейного уравнения с одной переменной. Умение и знание решать линейные уравнения с одной переменной, контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;

Развивающая: Развитие логического мышления учащихся. Развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.  Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся;

Воспитательная: Формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашней работы

  3. Повторение проиденной темы

  4. Объяснение новой темы

  5. Закрепление темы

  6. Решение задач

  7. Закрепление урока

  8. Оценивание учащихся

  9. Домашнее задание

Ход урока:

1. Проверка домашней работы, заранее на интерактивной доске.

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг-друга. Ученики оценивают друг-друга в оценочных листах.

2. Повторение пройденного материала (тест — приведения в соответствие)

Ученики решают простейшие уравнения заранее подготовленный на магнитной доске и находят соответствия в ответах теста.

1) х+3=7 а)–6

2) х-5=3 б) 4

3) х+7=1 в) 8

Подготовительный этап

Посмотрите на табличку  10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.

(Изображение убрать). Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.

Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)

3. Объяснение новой темы.

  Уравнением с одной переменной, называется равенство, содержащее только одну переменную.
         
Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.

          Найти все корни уравнения или доказать, что их нет – это значит решить уравнение.


         
Свойство 1. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями.
                   
x – 3 = 6,             x = 6 + 3,             x = 9.

          Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями).

                    3x = 6,                 3x : 3 = 6 : 3 ,                x = 2 .


Уравнение вида
ax = b называется линейным. Например:

                    1. 3x = 9  ( ax = b ) .

                    2. 3x – 3 = 9 ;
                        
3x = 9 + 3 ;
                        
3x = 12  ( ax = b ) .

Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять
первыми буквами латинского алфавита   — a, b, c, …,
а переменные обозначать последними   — x, y, z.


   
a ≠ 0     b — любое значение ax = b имеет один корень x = b : a .
   
a = 0     b ≠ 0                              ax = b не имеет корней .
   
a = 0     b = 0                              ax = b имеет бесконечно много корней .

    3x = 3               один корень       x = 3 : 3       x = 1 .
   
0 • x = 5           корней нет .
   
0 • x = 0           бесконечно много корней     x — любое число .

4. Актуализация знаний учащихся по проиденной теме;

Вопросы.

  1. Какие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной?

  2. Какие свойства линейного уравнения вы знаете?

  3. Алгоритм решения линейного уравнения?

5. Приступим к решению задач.

Решите уравнение  по алгоритму:

 а) раскройте скобки б) перенесите слагаемые содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный.

 в) приведите подобные слагаемые.

 1) 5(х+2)=2(12-х);          

  2) 2(4-3х)+3(х-2)=3;

 Решите уравнение:

 1) 3(х+1)=2(1-х)+6;

 2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)

6. Решение уравнений на перегонки «Догонялки»

5х -9 = 4х -8 (1)

4 — 3х = 2х-49 (9)

5х -3 (х+2) =5х – 6 (0)

15х — 9 = 7 + 11х (4)

7+3х =26 +2х (19)

6х- 19 = 5х +1 (20)

Самостоятельная работа — именные карточки. Все свои баллы ученики выставляют в оценочных листах и записывают голос ученика в этих же листах.

Закрепление урока, оценить учащихся и домашнее задание №838, №839.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here