Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Решение линейных уравнении
Вид урока: Урок закрепления новых знании
Цели урока:
Образовательная: Дать понятие линейного уравнения с одной переменной. Умение и знание решать линейные уравнения с одной переменной, контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
Развивающая: Развитие логического мышления учащихся. Развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся;
Воспитательная: Формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
План урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашней работы
-
Повторение проиденной темы
-
Объяснение новой темы
-
Закрепление темы
-
Решение задач
-
Закрепление урока
-
Оценивание учащихся
-
Домашнее задание
Ход урока:
1. Проверка домашней работы, заранее на интерактивной доске.
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг-друга. Ученики оценивают друг-друга в оценочных листах.
2. Повторение пройденного материала (тест — приведения в соответствие)
Ученики решают простейшие уравнения заранее подготовленный на магнитной доске и находят соответствия в ответах теста.
1) х+3=7 а)–6
2) х-5=3 б) 4
3) х+7=1 в) 8
Подготовительный этап
Посмотрите на табличку 10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.
(Изображение убрать). Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.
Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)
3. Объяснение новой темы.
Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями). 3x = 6, 3x : 3 = 6 : 3 , x = 2 . |
1. 3x = 9 ( ax = b ) . 2. 3x – 3 = 9 ; Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять |
3x = 3 один корень x = 3 : 3 x = 1 . |
4. Актуализация знаний учащихся по проиденной теме;
Вопросы.
-
Какие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной?
-
Какие свойства линейного уравнения вы знаете?
-
Алгоритм решения линейного уравнения?
5. Приступим к решению задач.
Решите уравнение по алгоритму:
а) раскройте скобки б) перенесите слагаемые содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный.
в) приведите подобные слагаемые.
1) 5(х+2)=2(12-х);
2) 2(4-3х)+3(х-2)=3;
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
6. Решение уравнений на перегонки «Догонялки»
5х -9 = 4х -8 (1)
– 4 — 3х = 2х-49 (9)
5х -3 (х+2) =5х – 6 (0)
15х — 9 = 7 + 11х (4)
7+3х =26 +2х (19)
6х- 19 = 5х +1 (20)
Самостоятельная работа — именные карточки. Все свои баллы ученики выставляют в оценочных листах и записывают голос ученика в этих же листах.
Закрепление урока, оценить учащихся и домашнее задание №838, №839.