Фадеева Любовь Анатольевна

Учитель математики

МБОУ «СОШ №3» г.Остров

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

6 класс

Тип урока: урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью различных упражнений

Цели урока:

  • Образовательные:

    • повторить и систематизировать изученный материал;

    • отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

    • подготовить учащихся к контрольной работе;

  • Развивающие:

    • развивать память, внимание, логическое и наглядно-образное мышление, культуру математической речи, умение самооценивать свою работу, вычислительные навыки;

  • Воспитательные:

    • воспитывать ответственность, самостоятельность, активность стремления к учебе, умение работать в коллективе, аккуратность при выполнении письменных работ;

    • формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

ХОД УРОКА

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

1. Орг. момент

2. Постановка цели урока

Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, наша задача сегодня – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе. Возьмите оценочные листы и подпишите их.

3. Устная работа

1) Слайд 3

Ответ: 6/11

2) Слайд 4

Ответ: 8/25; 0,7; 0,1; 0,23; 2007/2008; 5/49 (радуга)

3) Слайд 5

Ответ: 162, 153

4) Слайд 6

Ответ: 63, 14, 7 и 354, 14, 44

5) Слайд 7

Ответ: 30, 45, 25, 35, 40

6) Слайд 8

Вопросы для собеседования:

Что значит сравнить два числа?
– Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
– Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
– Как проводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
– Что значит сократить дробь?
– А какая дробь называется несократимой?

4. Решение упражнений:

4.1. Самоконтроль

Работаем по карточке № 1.

Сейчас, ребята, вы выполните задания на сравнение дробей и сами проконтролируете и оцените правильность выполненных вами заданий, т. е. сейчас работа с самопроверкой. (Учащиеся решают самостоятельно, выбирая задание определенного уровня)

Карточка №1

I уровень

II уровень

III уровень

Сравните дроби:

а) и б) и

в) и

Сравните дроби:

а) и б) и

в) и

Сравните дроби:

а) и б) и

в) и

Итак, ребята, отложили в сторонку ручки, взяли карандаши: начинаем проверять свои работы и выставляем баллы в оценочные листы. Система оценивания:

«3 балла» – за три верных неравенства из карточки 1 уровня
«4 балла» – за 3 верных неравенства из карточки 2 уровня
«5 баллов» – за три верных неравенства из карточки 3 уровня

Если допущена одна ошибка, то ставим на 1 балл ниже.

4.2. Работа в парах

Ребята, у вас на партах лежит карточка № 2 с цепочкой вычислений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вы в паре занимаетесь решением цепочки вычислений, затем проверим ваши решения.

Карточка № 2

5 + 3 = __ + __ = __ – 11 = __ – __ = __ + 1 = __ + __ = __ = __
7   14                            21                             6

(В это время учитель открывает доску, где на обратной стороне доски записана цепочка вычислений)

Пожалуйста, комментируем решение первого выражения из цепочки..;
второе выражение из цепочки…;
третье выражение из цепочки…;
заключительные преобразования комментируют…

Решение:
5+ 3 = 10 + 3 = 1311 = 3922 = 17 + 1 = 17 + 7 = 24 = 4
7 14 14 14 14 21 42 42 42 6 42 42 42 7

Те пары, у которых получилось верное решение цепочки вычислений, ставят себе отметку «5» в оценочный лист.

4.3. Решение уравнений

(Два человека решают уравнения у доски, весь класс решает уравнения в тетрадях)

Доска:

Теперь давайте проверим решение и поставим оценку за решение! Дети, которые решали уравнения у доски, комментируют свое решение, все остальные включаются в проверку.
– Ребята, которые решали уравнение у доски ставят себе определенный балл в оценочный лист. (все верно – 5 баллов, одна ошибка — 4 балла, в остальных случаях – 0 баллов)

4.4. Решение задачи:

Слайд 12

Учащиеся самостоятельно на местах решают задачу, затем все вместе проверяем, комментируя каждое действие.

Решение: слайд 13

После проверки, учащиеся ставят себе баллы в оценочные листы (5 баллов, за верное решение).

5. Самостоятельная работа

А теперь, ребята, завершающий этап нашей работы. У каждого на парте лежит карточка с тестовыми заданиями для самостоятельной работы.

Слайд 14

Вариант 1.

1. Сравните дроби: и .

а) < ; б) > ; в) = .

2. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

3. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

4. Выберите несократимые дроби: .

а) ; б) ; в) .

5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.

а) ; б) ; в) .






Вариант 2.

1. Сравните дроби: и.

а) =; б) < ; в) >.

2. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

3. Выполните действие: .

а) ; б) ; в) .

4. Выберите несократимые дроби: .

а) ; б) в) .

5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.

а) ; б) ; в) .

Проверяем тест: слайд 15

Проставляем результаты в оценочные листы: сколько верно выполненных заданий столько и баллов.

6. ИТОГИ урока:

23-25 баллов — отметка 5 за урок

18 – 22 балла – отметка 4 за урок

7. Домашнее задание:

1. Выполните действие:

2. Выполните действие:

3. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали кг, а во второй – на кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

4. Решите уравнение:

(Домашнее задание заранее приготовлено на отдельных листах)

8. Рефлексия

Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here