Гимназия № 34

Урок – игра по математике

Тема: “Сравнение, сложение и вычитание

обыкновенных дробей

с разными знаменателями“.

5 класс

Рыбина Татьяна Алексеевна

Должность – учитель по математике

Стаж – 34 года

Категория – высшая

Алматы 2014 г.

Пояснительная записка

Еще в 1910 году И.П.Сахаров писал : “Человек разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьёзным вещам следует, по возможности играя. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много уделяется внимания современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра”.

Й. Хейзинга

Тема: “ Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями“

Цель урока: в игровой форме обобщить и систематизировать знания о действиях над обыкновенными дробями.

Задачи:

1. образовательная: уметь находить наименьший общий знаменатель,

дополнительные множители и уметь сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

2. развивающая: формирование умений выделять главное:

а) развитие умений частично-поисковой, познавательной деятельности;

б) развитие умений учебного труда;

в) развитие умения работать в должном темпе.

3. воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Ход урока:

I. Орг. момент

Для проведения урока класс разбивается на 3 команды : 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда , 3 ряд – 3 команда.

За ответ на вопрос команда получает —<5 - 5 , - - 4, - 3,

II. Актуализация прежних знаний.

Гейм 1: Гонка за лидером.

1 команда комментирует № 593 и отвечает на вопрос: “ Как сравнить две дроби с разными знаменателями?”.

2 команда комментирует № 652 и отвечает на вопрос : “Как сложить две дроби с разными знаменателями?”.

3 команда комментирует № 700 и отвечает на вопрос : “Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?”.

Гейм 2: “ Спешите видеть”(устный счет).

А) Клоун наугад развесил карточки с дробями и знаками <или>.

Определить , какое неравенство верно, а какое ошибочно.

Б) Фокусник объявил, что может моментально складывать и вычитать дроби,

и продемонстрировал свои способности. Проверь, не ошибся ли фокусник?

4 5 2 2

– = – = 0 – = = = =1

5 2

– = – = =

В) Фокусник объявил, что может моментально складывать и вычитать дроби,

не приводя их к общему знаменателю, и продемонстрировал свои способности:

– – = ; + – = ; – – = ;

В чем секрет фокуса?

Гейм 3: “ Семь раз отмерь – один отрежь”.

Из каждой команды выходят по одному ученику, берут карточку и решают у доски, а остальные внимательно следят за ними, если надо – исправляют ошибки.

1 команда

2 команда

3 команда

1. уч.

+

+

+

2. уч.

3. уч.

+

+

4. уч.

+ +

+ +

– –

5. уч.

( + )

( + )

( + )

Гейм 3: “Дальше, дальше, дальше …..”.

Каждой команде задается по 5 вопросов, кто быстрее и правильно ответит на них.

Вопросы к 1 команде:

1. Какие числа делятся на 10?

2. Какие числа делятся на 3?

3. Какие натуральные числа называются простыми?

4. Какую дробь называют несократимой?

5. К какому новому знаменателю можно привести дробь?

Вопросы к 2 команде:

1. Какие числа делятся на 5?

2. Почему число 1 ни простое, ни составное?

3. Какие натуральные числа называются составными?

4. Что называют сокращением дроби?

5. Какое число называют дополнительным множителем?

Вопросы к 3 команде:

1. Какие числа делятся на 2?

2. Какие числа называются взаимно простыми?

3. Основное свойство дроби?

4. Как найти дополнительный множитель?

5. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

VI. Итог урока:

После 4 гейма подводятся итоги урока. Каждая команда по количеству баллов

заняла 1 место.

VII. Тестирование:

I Вариант

  1. Найти знаменатель дроби, равной , если её числитель 21:

Ответы: а) 7; б) 4; в) 49;

  1. Сравнить: и

Ответы: а) > ; б) = ; в) < ;

3 Сравнить: и

Ответы: а) > ; б) = ; в) < ;

4 Вычислить: +

Ответы: а) б) в)

5 Вычислить: ( – ) +

Ответы: а) б) 1 в)

II Вариант

Найти знаменатель дроби, равной , если её числитель 20:

Ответы: а) 25; б) 16; в) 20;

Сравнить: и

Ответы: а) > ; б) = в) < ;

Сравнить: и

Ответы: а) > ; б) = ; в) < ;

Вычислить: +

Ответы: а) ; б) ; в) ;

Вычислить: ( – ) +

Ответы : а) б) в)

VIII. Рефлексия

«Барометр настроения»: отметить уровень своего эмоционального состояния

и объяснить, как на него повлиял сегодняшний урок.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here