Дата: _____________ Предмет: математика Класс 6

Тема урока: Сравнение целых чисел.

Цель урока : —научить сравнивать целые числа;

развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения

натуральных и целых чисел в ряду целых чисел;

воспитать чувство внимательности, аккуратности,

наблюдательности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый.

    1. Проверка домашнего задания. Но прежде чем перейти к этому универсальному языку, давайте проверим решение домашнего задания.

Коллективное прослушивание решения домашнего задания.

    1. Изучение нового материала.

Ну а теперь давайте, попробуем! Давайте поговорим о погоде на математическом языке. Сегодня с утра был мороз, а когда я шла к вам на урок температура была выше нуля.

Вопрос:

— Какими числами мы записываем теплую температуру воздуха?

— Холодную?

— Какие числа называются положительными?

— Какие числа называются отрицательными?

— А где мы можем увидеть положительные и отрицательные числа на практике? А на уроках математики?

Задание: Отметьте на координатной прямой точки: М(3,5), N (-5,5), T (-7,5), R(8).

Хорошо. Но вернёмся к погоде. Сегодня с утра температура была   -3, а через неделю синоптики обещают +2.

Вопрос:

— Какая температура выше?

— Когда мы говорим выше, ниже, что мы делаем с числами?

— Какими математическими знаками мы пользуемся при сравнении чисел?

Сегодня на уроке мы научимся сравнивать положительные и отрицательные числа.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока «Сравнение чисел».

Мне нужны четыре помощника  с первого ряда.

Возьмите карточки с числами и встаньте в порядке возрастания.

-14

-10

5

17

Вопрос:

— Какое число отделяет положительные числа от отрицательных?

 — Назовите самое большое число? Самое маленькое число?

— Какое число больше?

— Какой можно сделать вывод? Какое число больше положительное или отрицательное?

Вывод сделан верный. Садитесь и запишем в тетради  первое правило.

Сделаем в тетради три примера на это правило. Проверим себя. У кого есть ошибки? Исправьте.

Мне нужны еще четыре помощника со второго ряда.

Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.

-4

-2

3

11

Вопрос:

— Какое число самое маленькое?

— Что меньше 3 или 0?

— Что больше 0 или -4?

Ребята, давайте сделаем вывод. Какое число больше: отрицательное или 0? Положительное или 0?

Спасибо. Садитесь. Запишем правило. В тетради.

    1. Закрепление изученного материала.

Сделаем три примера на это правило.

993, 994(а),996. У кого есть ошибки? Исправьте.

Пора отдохнуть.

Прошу всех встать.

На счет раз кулак сожмем.

На счет два в локтях  согнем.

На счет три прижмем к плечам.

На четыре к небесам.

На счет пять прогнулись и друг другу улыбнулись.

На счет шесть всех прошу на место сесть.

Вопрос:

— Скажите, а какие числа мы еще не сравнивали?

Мне нужны четыре помощника с третьего ряда. Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.

-15

-6

-4

-1

Вопрос:

— Какое число больше:

-18 или -1

-4 или -2

-2 или -1

Садитесь. Запишем правило.

    1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы узнали три правила по теме «Сравнение чисел». Но все знают как важно уметь применять правила на практике.

Выполним №976.

У доски поработали только 3 ученика. Но наверно всем хочется проверить себя. Давайте проведем самоконтроль знаний. Выполним тест.

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено —

а) правее;                        б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено —

а) правее;                        б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -10; в )12; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, — 2 в порядке возрастания.

а) 0, 11, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Проверить по эталону  и подвести итог:

5 «+» отметка 5,

4 «+» отметка 4 ,• 3 «+» отметка 3.

Конец урока (Опрос-итог – в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока).

  1. Что на уроке было главным?

  2. Что было интересным?

  3. Что нового сегодня узнали?

  4. Чему научились?

    1. Задание на домп.29 прочитать, учить правило, №995; №997(а), №1000.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here