Дата: _____________ Предмет: математика Класс 6
Тема урока: Сравнение целых чисел.
Цель урока : —научить сравнивать целые числа;
— развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения
натуральных и целых чисел в ряду целых чисел;
— воспитать чувство внимательности, аккуратности,
наблюдательности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый.
-
Проверка домашнего задания. Но прежде чем перейти к этому универсальному языку, давайте проверим решение домашнего задания.
Коллективное прослушивание решения домашнего задания.
-
Изучение нового материала.
Ну а теперь давайте, попробуем! Давайте поговорим о погоде на математическом языке. Сегодня с утра был мороз, а когда я шла к вам на урок температура была выше нуля.
Вопрос:
— Какими числами мы записываем теплую температуру воздуха?
— Холодную?
— Какие числа называются положительными?
— Какие числа называются отрицательными?
— А где мы можем увидеть положительные и отрицательные числа на практике? А на уроках математики?
Задание: Отметьте на координатной прямой точки: М(3,5), N (-5,5), T (-7,5), R(8).
Хорошо. Но вернёмся к погоде. Сегодня с утра температура была -3, а через неделю синоптики обещают +2.
Вопрос:
— Какая температура выше?
— Когда мы говорим выше, ниже, что мы делаем с числами?
— Какими математическими знаками мы пользуемся при сравнении чисел?
Сегодня на уроке мы научимся сравнивать положительные и отрицательные числа.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока «Сравнение чисел».
Мне нужны четыре помощника с первого ряда.
Возьмите карточки с числами и встаньте в порядке возрастания.
-10 | 5 | 17 |
Вопрос:
— Какое число отделяет положительные числа от отрицательных?
— Назовите самое большое число? Самое маленькое число?
— Какое число больше?
— Какой можно сделать вывод? Какое число больше положительное или отрицательное?
Вывод сделан верный. Садитесь и запишем в тетради первое правило.
Сделаем в тетради три примера на это правило. Проверим себя. У кого есть ошибки? Исправьте.
Мне нужны еще четыре помощника со второго ряда.
Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.
-2 | 3 | 11 |
Вопрос:
— Какое число самое маленькое?
— Что меньше 3 или 0?
— Что больше 0 или -4?
Ребята, давайте сделаем вывод. Какое число больше: отрицательное или 0? Положительное или 0?
Спасибо. Садитесь. Запишем правило. В тетради.
-
Закрепление изученного материала.
Сделаем три примера на это правило.
№ 993, 994(а),996. У кого есть ошибки? Исправьте.
Пора отдохнуть.
Прошу всех встать.
На счет раз кулак сожмем.
На счет два в локтях согнем.
На счет три прижмем к плечам.
На четыре к небесам.
На счет пять прогнулись и друг другу улыбнулись.
На счет шесть всех прошу на место сесть.
Вопрос:
— Скажите, а какие числа мы еще не сравнивали?
Мне нужны четыре помощника с третьего ряда. Возьмите карточки и встаньте в порядке возрастания.
-6 | -4 | -1 |
Вопрос:
— Какое число больше:
-18 или -1
-4 или -2
-2 или -1
Садитесь. Запишем правило.
-
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы узнали три правила по теме «Сравнение чисел». Но все знают как важно уметь применять правила на практике.
Выполним №976.
У доски поработали только 3 ученика. Но наверно всем хочется проверить себя. Давайте проведем самоконтроль знаний. Выполним тест.
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено —
а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено —
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, — 2 в порядке возрастания.
а) 0, 11, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
Проверить по эталону и подвести итог:
• 5 «+» отметка 5,
• 4 «+» отметка 4 ,• 3 «+» отметка 3.
Конец урока (Опрос-итог – в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока).
-
Что на уроке было главным?
-
Что было интересным?
-
Что нового сегодня узнали?
-
Чему научились?
-
Задание на дом: п.29 прочитать, учить правило, №995; №997(а), №1000.