Класс: 7
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Тип урока:
Повторительно-обобщающий урок
Форма урока:
Интегрированный урок
Цели урока:
1. Закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных в ходе изучения темы « Степень с натуральным показателем»
2. создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
Задачи урока:
1. Образовательные:
— Отработка и закрепление умений и навыков решать уравнения с использованием понятия степени; вычисление степеней.
— Расширение межпредметных связей
2. Развивающие:
— Способствовать повышению познавательного интереса к математике через межпредметные связи;
— Развитие грамотной математической речи
3. Воспитательные:
— воспитание культуры мышления, речи.
— воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории.
Межпредметные связи:
— история
— математика
— литература
— музыка
Оборудование:
— компьютер, мультимедийный проектор с экраном;
— раздаточный материал;
— слайдовая презентация ключевых фрагментов урока.
Использованы технологии:
— технология деятельностного метода
— технология диалогового взаимодействия
— информационно-коммуникационные технологии
Конспект урока
1 Организационный момент.
2. Введение
Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.
Сегодня мы попытаемся объединить знания по математике и истории, литературе и музыке.
Наша цель – это закрепление и обобщение умения работать со степенью с натуральным показателем
2012 год объявлен Годом российской истории и сегодня на уроке мы прикоснемся к одной из славных и одновременно трагических страничек нашей истории, которому в этом году исполнилось 200 лет.
-Как вы думаете, каким событиям будет посвящен наш урок? ( Верно- это отечественная война 1812 года)
Итак, начнем.Слайды №1-2
3. Устная работа (СЛАЙД №3)
Вычислив значения выражений , вы узнаете, когда войска Наполеона вступили на территорию России.( 12.06.1812 года).
4³ -64 2³-2
4.Решение задач
СЛАЙД №5. Найдите значение выражений: (решение на доске)
Вариант № 1.Вычислив, значение выражения вы узнаете примерную численность русской армии в тысячах человек (280 000чел.)
Вариант №2 . Вычислив, значение выражения вы узнаете примерную численность армии Наполеона. (450 000 чел)
Учитель:Наполеон смог сосредоточить против России около 450 тысяч солдат, из которых собственно французы составляли половину. В походе принимали участие также итальянцы, поляки, немцы, голландцы, даже мобилизованные силой испанцы — всего 16 разных национальностей
Россия имела большую армию, но не могла быстро мобилизовать войска из-за обширной территории. Удар армии Наполеона приняли на себя войска, размещённые на западной границе: 1-я армия Барклая-де-Толли и 2-я армия Багратиона.
5 .Работа в парах постоянного состава (задания дифференцированные)
Решив уравнения, вы узнаете номера букв русского алфавита и прочитаете фамилии командующих армиями, принимавшими участие в Отечественной войне 1812 года на стороне наших предков. Обратите внимание, что если уравнение имеет два корня, то вы выбираете целый положительный корень, чтобы определить номер буквы. Слайд №6. (приложение №1)
Слайд №7 Учитель: О каком событии говорил французский император? “Французы показали себя в ней достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми”.
Выполнив, следующее задание вы узнаете дату крупнейшего сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями (26 августа (7 сентября) 1812 года сражение у села Бородино)
Вычислить:
6. Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.
Слайды №9-10
Заполнив таблицу, вы узнаете некоторые факты из истории сражения
Франция | Россия | |
Силы сторон (тыс. человек)
| ||
Количество орудий
| ||
Военные потери
(тыс. человек) |
Учитель: Командующие армиями по-разному оценили исход этого сражения.
Слайд №12
Кутузов: победа, так как французы тоже отвели свои войска на прежние позиции, а русскую армию удалось сохранить.
Наполеон: победа, так как французская армия продолжила наступление и вошла в Москву.
Несомненно, только одно, этот день вошел в историю как пример доблести и невероятного мужества всех участников сражения русских солдат, офицеров и генералов.
И хотя Москва была частично уничтожена пожаром (Слайд №13), французы отступили, неся огромные потери (Слайд №14).
7.Рефлексия деятельности
-Как вы думаете, ребята , удалось нам сегодня на уроке соединить математику и историю?
— какие вопросы по математике вы сегодня повторили?
— о каком историческом событии вы узнали?
О событиях Бородинской битвы и отечественной войны 1812 года написано немало стихов. Многие из них стали песнями и романсами. Пока вы будете работать с карточками рефлексии, я предлагаю вам послушать романс на стихи Марины Цветаевой « генералам 12 года», музыка А. Петрова (видеоролик)
Используемые ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.museum.ru/1812/index.html
http://ru.science.wikia.com/wiki
Математика (журнал) №7 2012 г
Приложение №1
Карточка рефлексии
1) Я знаю все свойства степени с натуральным показателем_____________
2) Я умею находить значения выражений, содержащих степени__________
3) Я умею решать уравнения, содержащие степени_____________
4) Я умею читать математические выражения ____________________
5) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе___________________
6) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были)_______________________
7) Я доволен своей работой на уроке ____________________________-
8) У меня остались затруднения________________________________________________
Карточка рефлексии
1) Я знаю все свойства степени с натуральным показателем_____________
2) Я умею находить значения выражений, содержащих степени__________
3) Я умею решать уравнения, содержащие степени_____________
4) Я умею читать математические выражения ____________________
5) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе___________________
6) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были)_______________________
7) Я доволен своей работой на уроке ____________________________
8) У меня остались затруднения________________________________________________