Игра «Поле чудес» для 6-7 классов
Задачи:
-
Развитие познавательного интереса, любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания
-
Расширение кругозора знаний по математике
-
Повышение интереса к предмету через познавательную игру
Ход подготовки:
-
Формирование троек игроков
-
Сообщение темы игры
-
Организация выставки книг «Занимательная математика»
Оформление:
-
Плакаты, барабан для игры
-
Название игры и тема
-
Компьютер, проектор,флипчарт(Activinspire)
-
Музыкальное оформление игры
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово учителя:
-Добрый день,дамы и господа.Мы рады приветствовать Вас на капитал-шоу «Поле чудес».
-Итак,отборочный тур.Первые 9 человек,верно решившие уравнение становятся участниками игры.
-Давайте проверим с помощью «волшебной лупы» ваши ответы.
-Поприветствуем наших участников!
-А сейчас выберем первую «тройку» игроков.Я зачитываю задачку,которую вы можете видеть на экране и,если знаете ответ,поднять руку и ответить.Никто не выкрикивает.
-Прошу занять свои места по порядку ответов на вопросы.
—Итак,задание на 1 тур: Фламандский инженер и ученый,который в середине XVI в. «заново» изобрел десятичные дроби. Назовите его фамилию.(СТЕВИН)
-Правила игры:неверно назвал букву,ход переходит следующему игроку.За каждую верно угаданную букву получаете жетон.
-Вот что я могу рассказать об этом учёном:
-Родился в г. Брюгге. В 1583 году поступил в Лейденский университет
и там начал заниматься научной деятельностью.Опубликовал трактаты по математике и ее приложениям, в частности по счетоводству.
-А ещё организовал в 1600году в Лейденской инженерной школе преподавание математики на фламандском языке.
-Да,конечно же это Стевин Симон.Помимо этого он ввёл отрицательные корни уравнений, вывел признак нахождения корня уравнения в заданном интервале и развил приближенный метод его определения.
-Настало у время выбрать вторую «тройку» игроков(раздать жетоны с цифрами 1-8).
-Поприветствуем участников.
—Задание на 2 тур. Кто изложил в России в 1703г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная» учение о десятичных дробях?(МАГНИЦКИЙ)
-Он был самоучкой и изучал науки по книгам, которые покупал в лавочках, размещавшихся в то время около Спасских ворот Кремля.
-В 1703 году этот учёный опубликовал громадную книгу под длинным названием: « Арифметика, сиречь наука числительная…» В течении полустолетия она с честью выполняла свою роль, став пособием для всех русских людей, которые стремились к математическому образованию.
-Да,это Леонтий Филиппович Магницкий,он до своей смерти состоял учителем Навигацкой школы.Литературная деятельность Магницкого не ограничивалась его «Арифметикой». Вместе с английскими коллегами он издавал математические таблицы, а в 1722 году издал мореходный справочник.Вот такой был замечательный человек.
-А сейчас музыкальная пауза.
-3 тур. Как называется вычислительный прибор, который был создан в 1673г немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?(АРИФМОМЕТР)
-Именно Лейбниц предложил несколько математических знаков, например = (равенство), ∙ (умножение).Смысл своей жизни Лейбниц видел в познании природы, в создании идей, помогающих раскрыть ее законы.
-Конечно же это арифмометр.
-А сейчас прошу занять места по жеребьёвке финалистов.
-Задание на финал: Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?(ЗЕМЛЕМЕРИЕ)
-Вы набрали ….жетонов.Вот среди этих призов можете выбрать любые три.
-Согласны ли Вы сыграть в суперигру?Условия:…
-В зале полная тишина. Как называется наука об измерении земли?(ГЕОДЕЗИЯ)
-Разрешаю открыть любые 3 буквы,подумайте.У Вас есть ровно одна минута.Время пошло.
Вручение диплома победителя и призы.
Каждому участнику диплом, победителю- грамоту и приз.
Спасибо всем за внимание!