План-конспект урока математики в 3 классе

Таблица умножения и деления числа 6.

Подготовила и провела Зарипова Алёна Владимировна, учитель начальных классов

2013 год

МКОУ «УГОЛЬНИНСКАЯ СОШ».

2013 год

Тема: Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление.

Урок-сказка.

3 класс

УМК «Школа России»

План-конспект урока математики с презентацией

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

Задачи.

Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов.

  1. Постановка задачи. На прошлой недели мы с вами составляли таблицу умножения на 6 и деления с эти числом. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 3). Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

У. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

  1. Увеличь 9 в 3раза.

  2. Увеличь 7 на 6.

  3. Уменьши 24 в 3 раза.

  4. Уменьши 32 на 4.

  5. Найдите произведение чисел 6 и 5.

  6. Найдите частное чисел 18 и 6.

  7. Найдите сумму чисел 8 и 9.

  8. Найдите разность чисел 40 и 8.

  9. На сколько 70 больше 10?

  10. Во сколько раз 5 меньше 50?

-Выполните взаимопроверку. (слайд 4)

2. Создание настроя. Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Дети успокаиваются.

— Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».

3.Устный счет.

Жили-были обычные дети Витя и Маша(слайд 5). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание в игре «Узнай, кого надо спасти» и разгадать загадку.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

— А теперь мы разгадали загадку (слово БЕЛОСНЕЖКА) и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7).

Дети решают задачи:

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

Слайд 9.

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.

— Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86 — 13

54 — 14

4 · 5

3 · 8

12 :4

43 + 57

100 — 25

По щелчку – проверка(слайд 10), появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

4. Повторение.

— Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 11-24)

Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.

Слайды 11-24 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.

4. Работа по теме

— Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 25). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

— Поможем ребятам?

Слайд 26 (выполняют по рядам)

1 ряд

39-15:5+14

7 · (12–4)

2 ряд

56-8+4 · 9

8 · (25–20)

Слайд 27 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.

— «Вот теперь», – говорит Баба-Яга,– «могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».

«Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу».

— Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на «математическом ускорителе».

— Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

Слайд 28

Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)

Слайд 28 направлен на отработку задач на нахождение произведения. На слайде имеется таблица для заполнения после разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей вписать ответы по ходу решения, а потом проверить результат щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.

— Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 30).

— А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем.

«Физминутка» (слайд31).

— Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 32). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

— «За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь».

— Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 24):

«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Какие вопросы можно задать к задаче?» (слайд 33).

Слайд 34:

Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:

1.На какую фигуру похож сундучок? (слайд36).

2.Назовите свойства прямоугольника.

3.Практическая работа. Перед детьми прямоугольники, задание: разделить их одним отрезком на две геометрические фигуры так, чтобы не получилось два прямоугольника. Назвать полученные фигуры.

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 37)

6. Итог урока

— А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here