План-конспект урока математики в 3 классе
Таблица умножения и деления числа 6.
Подготовила и провела Зарипова Алёна Владимировна, учитель начальных классов
2013 год
МКОУ «УГОЛЬНИНСКАЯ СОШ».
2013 год
Тема: Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление.
Урок-сказка.
3 класс
УМК «Школа России»
План-конспект урока математики с презентацией
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов.
-
Постановка задачи. На прошлой недели мы с вами составляли таблицу умножения на 6 и деления с эти числом. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 3). Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)
10 |
| 30 | 48 |
|
| 72 |
| |
| 12 |
| 32 |
|
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 |
| 45 |
|
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
| 50 |
|
|
|
8 | 17 |
| 35 |
| 55 |
|
| 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
| 63 |
| 90 |
У. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.
-
Увеличь 9 в 3раза.
-
Увеличь 7 на 6.
-
Уменьши 24 в 3 раза.
-
Уменьши 32 на 4.
-
Найдите произведение чисел 6 и 5.
-
Найдите частное чисел 18 и 6.
-
Найдите сумму чисел 8 и 9.
-
Найдите разность чисел 40 и 8.
-
На сколько 70 больше 10?
-
Во сколько раз 5 меньше 50?
-Выполните взаимопроверку. (слайд 4)
2. Создание настроя. Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Дети успокаиваются.
— Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша(слайд 5). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание в игре «Узнай, кого надо спасти» и разгадать загадку.
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
— А теперь мы разгадали загадку (слово БЕЛОСНЕЖКА) и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7).
Дети решают задачи:
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
Слайд 9.
После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
— Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 — 13
54 — 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 — 25
По щелчку – проверка(слайд 10), появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
4. Повторение.
— Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 11-24)
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
Слайды 11-24 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
4. Работа по теме
— Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 25). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
— Поможем ребятам?
Слайд 26 (выполняют по рядам)
2 ряд 56-8+4 · 9 8 · (25–20) |
Слайд 27 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.
— «Вот теперь», – говорит Баба-Яга,– «могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».
«Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу».
— Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на «математическом ускорителе».
— Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
Слайд 28
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
Слайд 28 направлен на отработку задач на нахождение произведения. На слайде имеется таблица для заполнения после разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей вписать ответы по ходу решения, а потом проверить результат щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.
— Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 30).
— А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем.
«Физминутка» (слайд31).
— Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 32). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
— «За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь».
— Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 24):
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Какие вопросы можно задать к задаче?» (слайд 33).
Слайд 34:
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:
1.На какую фигуру похож сундучок? (слайд36).
2.Назовите свойства прямоугольника.
3.Практическая работа. Перед детьми прямоугольники, задание: разделить их одним отрезком на две геометрические фигуры так, чтобы не получилось два прямоугольника. Назвать полученные фигуры.
Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 37)
6. Итог урока
— А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?