Урок в 3 классе по математике по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4».
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над её запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; устанавливать аналогии.
Оборудование: учебник, презентация к уроку.
Ход урока
-
Организационный момент
— проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Устный счет — работа с системой контроля оценивания знаний (тест)
1) увеличить число 25 на 7
2) уменьшить число 34 на 3
3) указать соседей числа 78
4) найти сумму чисел 15 и 9
5) найти разность чисел 28 и 7
3. Мотивация учебной деятельности.
— вычислите.
4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
(учащиеся вслух прибавляют по 4).
— Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения с числом 4).
— Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
5. Работа по теме урока
Открываем учебники на странице 34, №1.
— Каким действием можно заменить умножение? (сложением)
Задача: В киоске продали на 32 рубля ручки по цене 4 рубля за каждую. Сколько ручек продали?
Количество | Стоимость | |
4 руб. | ? шт. | 32 руб. |
? руб. | 8 шт. | 32 руб. |
4 руб. | 8 шт. | ? руб. |
-
32 : 4 = 8 (шт.)
Ответ 8 ручек продали.
-
32 : 8 = 4 (руб.)
Ответ 4 рубля стоит одна ручка.
-
4*8 = 32 (руб.)
Ответ 32 рубля заплатили за 8 ручек.
6. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7. Продолжение урока
Задача (устно). На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 – х бригадах?
— Сколько человек работало в одной бригаде? (6)
— Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? ( 6*3)
— Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров.
Решить уравнения.
х * 3 = 21 х – 17 = 46 х + 24 = 56
х = 21 : 3 х = 46 + 17 х = 56 — 24
х = 7 х = 63 х = 32
Вычислить и указать порядок выполнения действий.
9 2+ (14 —1_ 5) = 18 242 – 16 1: 4 = 20
-
14 – 5 = 9 1) 16 : 4 = 4
-
9 + 9 = 18 2) 24 – 4 = 20
8. Домашнее задание: стр. 34, № 3.
— урок у нас еще с вами не закончился, открываем дневники, запишем домашнее задание.
9. Итог урока.
— Чему учились сегодня на уроке?
10. Рефлексия.
Когда было трудно?
Как справились с трудностью?
Оцените свою работу на уроке (на столах 3 смайлика)
11. Оценки за урок.