Спирякова С.М.,

учитель математики,

МБОУ «Куединская СОШ №1- БШ»

Класс: 7

Тема: «Треугольник».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: изучение теоремы о сумме углов треугольника и следствия из неё; введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; применение полученных навыков при решении задач.

Личностные: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении заданий, находить новые способы решения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников.

Оборудование: слайд-презентация, компьютер, проектор, экран, кружки белого цвета.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I.Организационный момент.

1.Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2.Блиц-опрос.

— Сформулируйте определение треугольника

— Назовите элементы треугольника.

— Назовите виды углов.

Учащиеся отвечают на вопросы.

II. Формулирование темы и цели урока.

1. Ребята, сегодня, у нас необычный урок: мы будем учиться проводить исследование. Такой работой обычно занимаются учёные. А вы хотите попробовать?

2. Решение задачи. Найти неизвестный угол. Презентация №1, слайд №1.

3. Вы смогли выполнить задание? Нет? В чем затруднение? Сформулируйте тему урока и его цель? (Сумма углов треугольника) Презентация №1, слайд №2.

3. Работа над темой урока. Практическая работа «Сумма углов треугольника».

4. Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180 градусов? Найдите ответ на вопрос в учебнике стр. 70.

5. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Презентация «Сумма углов треугольника». Презентация №1, слайд №3.

Учащиеся выполняют задание и приходят к выводу, что имеющиеся знания не дают возможности решить данную задачу.

Учащиеся высказывают предположения, формулируют тему и цели урока.

Учащиеся выполняют практическую работу и приходят к выводу, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Учащиеся читают тест учебника и находят ответы на вопрос.

Учащиеся доказывают теорему, отвечая на вопросы, содержащиеся в презентации.

III. Актуализация изученного.

1. 1.Проведем исследование «Существует ли треугольник с двумя тупыми углами, с двумя прямыми углами, с тремя острыми углами. (Не существует треугольника с двумя тупыми углами, с двумя прямыми углами, а с тремя острыми углами существует)

2.Наблюдение по учебнику. Чтение текста на стр.71 про себя.

3. Выполнение заданий к тексту коллективно.

— Какой треугольник называется тупоугольным?

— Какой треугольник называется остроугольным?

— Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Презентация №1, слайд №4.

4. Решение задач. Презентация №1, слайд №5, №6.

Учащиеся выполняют практическую работу: пытаются построить такие треугольники.

Учащиеся читают тест учебника и находят ответы на вопросы к тексту, извлекают информацию из текста учебника, адекватно понимают содержание прочитанного, выделяют главную мысль.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся читают условие задачи, отвечают на поставленные вопросы, оформляют решение задачи в тетрадях.

IV. Подведение итогов

Фронтальная работа.

В каком треугольнике сумма углов больше, в остроугольном или тупоугольном? Презентация №1, слайд №7.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

V. Рефлексия.

Я благодарю вас за работу на уроке. Посмотрите на белые листочки, которые лежат у вас на столах. Одинаковые ли они у вас? (Да). А теперь изобразите на них себя: с каким настроением вы участвовали в нашей исследовательской работе.

Учащиеся соотносят цели и результаты своей деятельности, определяют степень успешности работы.

VI. Домашнее задание.

Стр. 70-71, сделать слайд-презентацию с решением задачи по теме урока. Презентация №1, слайд №8.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here