Спирякова С.М.,
учитель математики,
МБОУ «Куединская СОШ №1- БШ»
Класс: 7
Тема: «Треугольник».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: изучение теоремы о сумме углов треугольника и следствия из неё; введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; применение полученных навыков при решении задач.
Личностные: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении заданий, находить новые способы решения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников.
Оборудование: слайд-презентация, компьютер, проектор, экран, кружки белого цвета.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |
I.Организационный момент.
| 1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2.Блиц-опрос. — Сформулируйте определение треугольника — Назовите элементы треугольника. — Назовите виды углов.
|
Учащиеся отвечают на вопросы. |
II. Формулирование темы и цели урока.
| 1. Ребята, сегодня, у нас необычный урок: мы будем учиться проводить исследование. Такой работой обычно занимаются учёные. А вы хотите попробовать? 2. Решение задачи. Найти неизвестный угол. Презентация №1, слайд №1.
3. Вы смогли выполнить задание? Нет? В чем затруднение? Сформулируйте тему урока и его цель? (Сумма углов треугольника) Презентация №1, слайд №2.
3. Работа над темой урока. Практическая работа «Сумма углов треугольника».
4. Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180 градусов? Найдите ответ на вопрос в учебнике стр. 70.
5. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Презентация «Сумма углов треугольника». Презентация №1, слайд №3.
|
Учащиеся выполняют задание и приходят к выводу, что имеющиеся знания не дают возможности решить данную задачу.
Учащиеся высказывают предположения, формулируют тему и цели урока.
Учащиеся выполняют практическую работу и приходят к выводу, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Учащиеся читают тест учебника и находят ответы на вопрос. Учащиеся доказывают теорему, отвечая на вопросы, содержащиеся в презентации.
|
III. Актуализация изученного.
| 1. 1.Проведем исследование «Существует ли треугольник с двумя тупыми углами, с двумя прямыми углами, с тремя острыми углами. (Не существует треугольника с двумя тупыми углами, с двумя прямыми углами, а с тремя острыми углами существует)
2.Наблюдение по учебнику. Чтение текста на стр.71 про себя.
3. Выполнение заданий к тексту коллективно. — Какой треугольник называется тупоугольным? — Какой треугольник называется остроугольным? — Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Презентация №1, слайд №4.
4. Решение задач. Презентация №1, слайд №5, №6. | Учащиеся выполняют практическую работу: пытаются построить такие треугольники.
Учащиеся читают тест учебника и находят ответы на вопросы к тексту, извлекают информацию из текста учебника, адекватно понимают содержание прочитанного, выделяют главную мысль. Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся читают условие задачи, отвечают на поставленные вопросы, оформляют решение задачи в тетрадях. |
IV. Подведение итогов | Фронтальная работа. В каком треугольнике сумма углов больше, в остроугольном или тупоугольном? Презентация №1, слайд №7. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
|
V. Рефлексия.
| Я благодарю вас за работу на уроке. Посмотрите на белые листочки, которые лежат у вас на столах. Одинаковые ли они у вас? (Да). А теперь изобразите на них себя: с каким настроением вы участвовали в нашей исследовательской работе. | Учащиеся соотносят цели и результаты своей деятельности, определяют степень успешности работы. |
VI. Домашнее задание. | Стр. 70-71, сделать слайд-презентацию с решением задачи по теме урока. Презентация №1, слайд №8. |
|