Конспект открытого занятия

       Формирование элементарных математических представлений

Тема: Цифра и число 4.

Основные предметные цели:

-учимся считать до 10 и обратно;

-продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учимся пересчитывать предметы в ряду;

— учимся решать примеры;

-знакомимся с цифрой 4;

-учимся находить и называть заданные закономерности; -учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.

Основные учебные цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;

-оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;

-развивать память, внимание; -развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, действия в речи.

Воспитательные:

— способствовать формированию системы взглядов на мир;

— воспитывать интерес к предмету. Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, парная, индивидуальная.

Ресурсы:

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Материалы к занятию: -счетные палочки; — готовые числовые карточки; — веер.

Ход занятия

Организационный момент Психологический настрой

-Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— С добрым утром и с хорошим днём!

Наше занятие с улыбки мы начнём.

— Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня на занятии нам будет тепло и уютно.

Мотивация к учебной деятельности

— Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?

Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

-Учитель: Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?

1.Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового: « Змейка».1 Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная. -Предлагаю детям объединиться в группы-змейки по 3 человека с каждого ряда(дети стоят друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Ребята называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение. По команде: « Сбросить хвостик!» один в каждой команде должен отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.

2.Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия. – Откройте свои прописи на странице14. — Чем сегодня будем заниматься? (Ответы: будем учиться считать, рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру и.т.д.)

Звонит телефон на столе учителя. — Учитель: Можно послушать? Ребята, это кто-то к вам обращается. ( Включить громкую связь). Говорит мама- «гном». – Ребята, мы вас приглашаем к нам в чудесный городок ГНОМИКОВ. – Но, чтобы к нам попасть вы должны много знать. Мы вам приготовили много заданий. Готовы! Мы ждём! До свидания! – Какое примем решение? Поедем к ГНОМИКАМ. — Перед тем как идти в гости, что нужно сделать? (взяли зеркала поправили свои причёски и.т.д.), на чём поедим? (на машине) (Звучит фонограмма звука машины.) открывается презентация на тему: Число и цифра 4 – 1слайд. Число и цифра 4

— 2слайд. Здороваемся с ГНОМАМИ и с Белоснежкой. – 3слайд. Попадаем в красивый город гномов. ( Звучит песенка ГНОМОВ.)

Идём в гости. Устный счёт. – 4 слайд. Гномик Смельчак здоровается. – 5 и 6 слайд. Смельчак предлагает детям подсчитать цыплят (до 10 и обратно) МОЛОДЦЫ! – 6 слайд. Выполняем дальше задания Смельчака. Вопрос: Куда войдёт больше воды: в 3литровый самовар или в 3литровый чайник? (одинаково) — 8 слайд. Четвёртый лишний. Почему? (Свечка лишняя. Всё остальное -явления природы.) — 9 слайд. Сколько зайцев в корзине?(3) –10 слайд. Отдых для глаз (звучит песенка ГНОМИКОВ) — 11,12,13 слайд. Гномик Ворчун предлагает ребятам помочь полить цветок, тогда он вырастет. Учитель: Поможем! (1+2; 3-1; 2+2) МОЛОДЦЫ! Идём дальше. – 14 слайд. Учитель: Ребята мы попали на цветочную поляну. Назовите числа на каждом цветке. (Называя число, появляются буквы, читаем: ГНОМЫ! Звучат аплодисменты.) Молодцы! – 15 слайд. Физминутка для глаз (В лесу родилась ёлочка) – 16 слайд. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

по четыре ножки

У мышки и у кошки.

( Девочка из класса читает стихотворение.) — 17 слайд. Назови число предметов на каждом рисунке: 4 машины; 4 репки; 4 батона.

Число четыре записывают знаком — цифрой 4. – 18 слайд. ( Мальчик из класса читает стихотворение) Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

— 19 слайд. Словно в зимние морозы

В тёплых шубах ходят козы.

Нет рогов острее в мире —

Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.

(Девочка читает стихотворение)

20 слайд. Предлагается детям посчитать козликов (1, 2, 3, 4 и обратно) – 21 слайд. Сколько груш? Посмотрим, как пишется число 4. — 22 слайд. Отдых для глаз.( Снеговик) – 23 слайд. Сколько лягушек? – 24 слайд. К нам пришёл ГНОМИК Хитрун. Он очень любит решать задачи и вам принёс несколько задач. Поможем ему решить? – 25 слайд. У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало у кормушки? (4) – 26 слайд. Сколько ёлочек было? (5)
Сколько спилили? (1) Сколько осталось? (4) —
Учитель: ГНОМИК просит нас решить математический рассказ в учебниках. – Физминутка. Две руки. — Форма работы: в парах. Рассмотрите два верхних рисунка, соединённых красной стрелкой, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова: БЫЛО, ПРИПЛЫЛА, СТАЛО. (Было три рыбки, к ним приплыла ещё одна рыбка. Рыбок на рисунке стало четыре.) — Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху и объясните, что означает каждая карточка. После этого на числовой карточке с вопросом записываем с помощью точек. — Закрепление представления о составе числа четыре. – Вспоминаем о способах разбиения множества на классы по общему названию, по направлению движения. Рассказываем: на рисунке четыре морских животных: 1 морской конёк, 1 рыба, 1 краб, 1 медуза.– Вывод: число четыре состоит из чисел один, один, один и один. -Далее так же разбиваем рыбок по цвету. Вывод: число четыре состоит из одного и трёх. — По направлению движения. Вывод: число четыре состоит из двух и двух .– 27 слайд. Итог занятия. Форма работы: фронтальная.

Рефлексия:

Пришло время подвести итог.   Благодаря дружной работе, наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.

Скажите, что вы для себя узнали нового?

Чем мы сегодня занимались?

Что вам помогло хорошо работать на занятии?

-Оцените свою работу с помощь смайликов. ГНОМИК Весельчак принёс нам разные смайлики(дарят друг другу) — 28 слайд(1цветок повял, опустил голову, 2 цветок красивый, блестит). – РЕБЯТА! Какое у вас настроение после нашего путешествия к ГНОМИКАМ. Поднимите 1 или 2. – 29слайд. Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here