.

Тема: «Учиться на пятерки по математике!»(5 класс)

Капацына Людмила Константиновна, СШЛ №23 ,учитель математики 1 категории.

Цель урока: обобщить знания учащихся и выявить самого эрудированного, смекалистого.

Задачи урока:

Образовательная:

1. Проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики за 5 класс: действия с десятичными дробями, решение уравнений, нахождение дроби и процента от числа, решение текстовых задач, построение и определение вида угла, сравнение углов.

2. Проверить вычислительные навыки. закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса.

Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, вкус к успеху и способности к творчеству.

Оборудование:

  1. чистые листы бумаги;

  2. ручки;

  3. видеопроектор;

  4. экран;

  5. таблички с цифрами от 1 до 7.

Ход урока.

1. Актуализация знаний. – 1 мин

— Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок! По результатам нашего урока мы определим лучшего ученика 5 Б класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».Девизом нашего урока станет высказывание «Учиться нелегко, но интересно» Ян Амос Коменский

2. «Разминка»

Задание №1 У каждой из вас есть таблички цифр от 1 до 7.

На экране строчки появляются по одной. Учащиеся отвечают на вопрос, поднимая одну из табличек, за каждый правильный ответ – 1 балл.(самостоятельно выставляют в своей таблице «Самоконтроль»)

Вопрос

ответы

1

в поле не воин.

1

2

Конь о … ногах и тот спотыкается

4

3

ласточка весны не делает

1

4

одного не ждут.

7

5

Старый друг лучше новых

2

6

раз отмерь, … раз отрежь.

7,1

7

бед, … ответ.

7,1

8

Ум – хорошо, а … лучше.

2

9

сапога пара.

2

10

У … нянек дитя без глаза.

10.

Задание №2

Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

Задание №3

От веревки длиной 120 см отрезали  часть. Какова длина оставшейся веревки?

Задание №4

Какой угол больше?

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Рис 4

3. «Вычислительные навыки»

1.Выполните умножение:

121,39 · 0,01 = ………1,2139

17,45 · 1000 = ………17450

314,512 · 100 = ………31451,2

0,27 · 0,1 = ……………0,027

Выполните деление:

87.54 : 10 = …………8,754
87,54 : 0,001 = ………87540
3,84 : 1000 = ………0,00384
0,047 : 0,01 = ………4,7

2. Найдите значение выражения: а) 0,4 + 1,85 : 0,5 = б) 6,54 – 3,24 : 1,5 =

1) 1,85 : 0,5 =185 : 5 = 37 2) 0,4+37 = 37,4 1) 3,24 : 1,5 = 324 : 15 = 2,16 2) 6,54 – 2,16 = 4,38

в)= г) =

3. Решите уравнение а)   б) 4,2к + 0,3к = 13,5

в) 11,88 : (х-2,9)=2,7

4. Установите соответствие.

   

75%

  

100%

  

10%

             

50%

  1

25%

Установите соответствие.

   

52,6

   

1,37

  52 

52, 06

  52 

1,037

Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 …

Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°        

Г) развернутый угол

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

5. Решите задачу :

1)Первое число в 1,4 раза больше второго числа. Среднее арифметическое этих двух чисел равно 24,6. Найдите первое число.

2)Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

3)В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

«Стань умнее компьютера»

Ведущий диктует числа или они показываются через медиапроектор на экране Надо их запомнить. В уме сложить числа попарно: первое – со вторым, второе – с третьим, третье – с четвёртым, а четвёртое – с пятым. Полученные суммы тоже нужно запомнить и потом записать.

Числа для диктовки:

  1. 6, 2, 1, 4, 2;

  2. 5, 2, 7, 1, 4;

  3. 3, 5, 4, 2, 5;

  4. 7, 1, 4, 3, 2;

Ответы:

  1. 8356;

  2. 7985;

  3. 8967;

  4. 8575;

Конкурс «Комбинаторика»

Сколько различных трехзначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, но с условием – цифры не могут повторяться?

Ответ: 123,132,213,231,321,321.

Сколько различных четырехзначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4 но с условием – цифры не могут повторяться?

Ответ:1234,1243,1324,1342,1432,1423,

2143,2134,2314,2341,2413,2431,

3124,3142,3241,3214,3412,3421,

4123,4132,4213,4231,4321,4312.

Физкультминутка – 1 мин

(Открывается скрытая часть доски, на ней записаны слова физкультминутки, ребята по очереди называют по строчке стихотворения, выполняя при этом соответствующие движения)Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

4. Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ)

Сегодня я узнал…..

Было интересно…..

Я понял, что…..

Теперь я могу….

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую….

Меня удивило….

Мне захотелось…

«Считай несчастным тот день
или тот час, в который ты не усвоил
ничего нового и ничего не прибавил
 
к своему образованию»
Ян Амос Коменский

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here