Урок ОНЗ ( 2 класс, УМК «Перспектива»)
Тема: Умножение круглых чисел
Цели: Образовательные:
-
Создание условий для открытия учащимися приема умножения круглых чисел;
-
Систематизировать знания по таблице умножения и деления;
-
Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
-
Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Развивающие:
-
Развитие мышления (анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)
-
Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;
-
Развитие двигательной, эмоциональной сферы;
-
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
-
Формирование нравственных качеств личности;
-
Воспитание адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умножение круглых чисел; решать задачи, находить площадь фигур; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оценивать свои достижения по предмету.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования,
Карточки
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
— Нужен.
Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
— Нужен.
С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
— Нужен.
Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?
— Есть!
Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.
Поэтому начнём с повторения.
У вас на партах лежат карточки с заданием. Предлагаю поработать в парах. Двое ребят пойдут к доске решать уравнения
1. Индивидуальная работа Д
10 * х = 800 х : 9 = 100
Первыми проверить уравнения
2.Работа по карточкам ( в парах) ДК
Проверка по документ-камере двух пар
— У всех получилось это слово?
Архиме́д — древнегреческий 4 дм 1 м, 2дм
S = 10 * 8 – 5 * 3=65 см2 V = 4 *2 *10 =80 дм 3
Проверка: двое у доски
II .Создание проблемной ситуации
1.Группировка
— На какие группы можно разделить данные выражения? Один у доски ИД
5*6 80 * 2 7*9 90 *90 700*30
17 *10 9*5 34 *100 200 * 60
— чем похожи выражения первого столбика ( табличное умн.)
— чем похожи выражения второго столбика ( не табличное умн., один из множителей – круглое число)
— прочитайте по-разному выделенное выражение — чем похожи выражения третьего столбика ( оба множителя – круглые числа)
— мы умеем находить значения таких выражений?
— какую цель мы должны перед собой поставить?( научиться их решать)
ТЕМА УРОКА: сегодня мы откроем новое знание в нахождении произведения круглых чисел.
III .Поиск решения проблемы
1.Выбор пути решения проблемы ИД — Предложим свой способ ( дойдем до истины путем Архимеда) -Посмотрим правило в учебнике
2.Поиск решения проблемы Работа в группах
Для решения данной проблемы предлагаю объединиться в группы. Давайте повторим правила работы в группе:
— уважать чужое мнение; — быть внимательным; — не обижать и не обижаться — слушать и слышать друг друга — работать вполголоса
Задание: найти значение данных выражений и попытаться составить алгоритм умножения круглых чисел (выражения на карточках)
— Кто выйдет к доске и запишет решение данных выражении? ИД — вот такой результат получился у меня ( открыть шторку)
-можете ли вы прочитать полученные числа?
(АЛГОРИТМ: умножить не глядя на нули; приписать столько нулей сколько их во множителях)
3.Знакомство с правилом в учебнике стр. 69 ИД
( ДОСКЕ СЛАЙД С ЭТОЙ СТР) — правильно ли мы составили алгоритм?)
Физминутка ( мы сегодня чемпионы в открытии нового знания, давайте отдохнем)
П
4.Первичное закрепление ( самостоятельная работа) № 4 стр. 69 1 столбик
— прочитайте задание — что нужно помнить, чтобы правильно выполнить умножение ( правило) ДК
— проверим по ДК ( один ученик)
5.Применение нового знания
-давайте попробуем применить новое знание при решении задачи ИД
( текст задачи у каждого на столе и на интерактивной доске)
Как инженер Архимед проявил себя во время осады города СИРАКУЗ римлянами в 212 г. до н, э.. Он построил мощные метательные машины, которые забрасывали римские войска тяжелыми камнями.
В первый день на римлян было брошено 60 камней, во второй — в 20 раз больше, чем в первый, а в третий — в 10 раз меньше, чем во второй. Сколько всего камней было брошено за три дня?
-Читаем про себя, затем вслух — заполняем схему (один у доски)
ИД — Что нужно найти в задаче? (целое)
— Как найти целое?
— Сколько частей будем складывать? ( три)
— Можем мы сразу найти количество камней за три дня?
— Почему?
— Какое действие в задаче должно быть первым?
— Что найдем этим действием?
— Какое второе действие?
— Что найдем этим действием?
— Что мы найдем третьим действием?
— предлагаю решить задачу в группе( можете записывать решение как по действиям, так и выражением) — проверка по доске 1)60 *20 =1200 2)1200:10=120 3) 60+120+1200=1380
— помогло ли новое знание вам решить задачу?
6.Тесты на пультах голосования
IV. Рефлексия — как умножать круглые числа? — кто хорошо разобрался в новом материале? — сможем ли мы выполнить ДЗ? — у кого были затруднения? — что вам помогало преодолевать трудности на уроке? — где нам могут пригодиться новые знания? — о каком ученом вы узнали на уроке? — хотелось ли узнать о нем больше? — Где можно найти информацию об Архимеде? ( желающие пусть приготовят ее)
ДЗ № 4 (2 ст) стр. 69 Доска
пары
Карточка№ 1 Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
М Е Х Р А Д И 6*9*10 42:7*100 7*6*10
6*4*10 9*2*10 81:9*1000 35:7*100
180 240 420 500 540 600 9000
Карточка № 1 Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
М Е Х Р А Д И 6*9*10 42:7*100 7*6*10
6*4*10 9*2*10 81:9*1000 35:7*100
180 240 420 500 540 600 9000
группы
Утром на римлян было брошено 60 камней, днём — в 20 раз больше, а вечером — в 10 раз меньше, чем днём. Сколько всего камней было брошено за день?
Утром на римлян было брошено 60 камней, днём — в 20 раз больше, а вечером — в 10 раз меньше, чем днём. Сколько всего камней было брошено за день?
группы
90 *90=
700 * 30 =
200 * 60 =
90 *90=
700 * 30 =
200 * 60 =
90 *90=
700 * 30 =
200 * 60 =