Тема: «Упрощение выражений. Решение задач и уравнений». 5-й класс,2014

Тип урока: урок закрепления изученного Обобщение и совершенствование знаний. Урок с применением ЭОР.

Цели:

  • Образовательная: обобщить знания по теме, совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнения. Совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету путем применения информационных технологий. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. Содействовать развитию познавательной активности, творческого воображения, уверенности в собственных силах и возможностях.

Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, закрепляют навыки и умения при нахождении квадрата и куба числа, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Мотивация: подготовиться к выполнению контрольной работы по пройденной теме.

Методы:

1. Словесные (элементы беседы).

2. Наглядные (показ презентации PowerPoint, видеоурока).

3. Практические (тесты, диктант).

Оборудование: Компьютер, программное обеспечение: программа PowerPoint, проектор, экран, доска, презентация, выход в интернет (просмотр видеоурока)

Задачи: Что должен усвоить учащийся к концу урока

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения, вычитания, правила вычисления квадрата и куба числа.

Уметь: упрощать выражения, вычислять квадрат и куб числа, уметь оформлять и решать задачи с помощью уравнения. Оценить свою готовность к выполнению контрольной работы по теме «Упрощение выражений»

План урока:

I. Организационный момент. Рефлексия настроения.

II. Актуализация знаний обучающихся (мотивация деятельности обучающихся).

Сообщение темы, цели урока.(слайды 1-2)

III. Устный счет. (слайд 3) – «Ромашка»

IV. Работа по теме урока.

  1. Просмотр видеоурока «Упрощение выражений»

  2. Математический диктант «Решение уравнений» (слайд 5) — Взаимопроверка

  3. Тест «Порядок действий» (слайд 6,7,8,9) Самопроверка

  4. Физкультминутка (слайд 10)

  5. Решение задачи (слайд11)

(Рабочая тетрадь №1 для к.р. стр.44. Задача №6) – проектирую на экран с помощью видеопроектора. Решаем задачу вместе (1 учащийся на доске)

  1. Тест «Квадрат и куб числа» (слайд 11, 12) Взаимопроверка

  1. Подведение итогов работы. Выставление оценок. (слайд 14,15)

  1. Самостоятельная работа (слайд 16)

в Раб. Тетр.№1 для к/р стр.45 №№ 3,4,5,6,7

  1. Домашнее заданиелайд 17)

  1. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Рефлексия настроения. Настрой на урок. (мотивация деятельности обучающихся)

Доброе утро, ребята!(слайд 3) Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение смайлика)! 

А какое у вас настроение?

Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. (поднимают смайлик)

Молодцы! У всех хорошее настроение.

У вас на столе оценочная таблица.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов

Тест «Порядок действий»

3 балла

Задача

1 балл

Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов

Итого:

14 баллов

О Ц Е Н К А :

Баллы по ходу урока будете выставлять в данную таблицу. В конце урока подсчитаете количество баллов и оцените себя.

Урок проводим в несколько этапов. Ваша задача показать все свои знания..

III. Устный счет. (слайд 3).

День надо начинать с утренней гимнастики, 
а урок математики – с гимнастики ума.

Игра “Ромашка”. Конспект урока по Математике "Упрощение выражений. Решение задач и уравнений" 5 класс

IV. Работа по теме урока.

а). Видеоурок «Упрощение выражений» (слайд 4) http://teacherportal.ru/publ/5_klass/matematika/uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_zadach_s_pomoshhju_uravnenij/23-1-0-135

  1. Математический диктант «Решение уравнений» (слайд 5). 5 баллов с взаимопроверкой.

Решить уравнение:

  1. 56 = 7n (48 = 8n);

  2. 72 : x = 8 (81 : x = 9);

  3. 723 – a = 400 (549 – a = 200);

  4. Сумма 3у и 5у равна 8; (Разность 9x и 4х равна 10)

  5. Упростить 2а * 3z (15c * 4b)

  1. Тест «Порядок действий». Решить тест (слайд 8), сделать проверку по готовым вариантам ответов (слайд 9). 3 балла.

1). Для того, чтобы значение выражения 240 : 8 + 2· 5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом:

А). 240 : (8 + 2· 5)

Б). 240 : (8 + 2)· 5

В). (240 : 8 + 2)· 5

2). В выражении 143· 13 — 13 · 43 можно изменить порядок действий для удобства счёта следующим образом:

А). 143· (13 — 13 )· 43

Б). 143 — 13 · 43

В). (143 – 43) · 13

3). Команда – это:

А). Последовательность выполнения действий в выражении

Б). Одно из действий в выражении

В). Запись выражения

г). Физкультминутка (слайд 10)

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули – на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

д). Решение задачи (слайд 11). 1 балл. Обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют краткую запись, составляют и решают уравнение.

Задача:

Фронтальная беседа. Учащиеся анализируют условие задачи вслух, предлагают ход решения. Записывают решение и ответ.

е). Тест «Квадрат и куб числа» (слайд 12, 13) С дальнейшей взаимопроверкой.

1. Куб числа – это:

А). Произведение трёх одинаковых множителей

Б). Сумма трёх одинаковых множителей

В). Сумма двух чисел

2. Числовое значение выражения 6² равно:

А). 12; Б). 36; В) 8

3. Числовое значение выражения 8³ равно:

А). 24; Б). 64; В). 512

4. Выражение 5 + 5 + 5 означает:

А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3

5. Выражение 5 · 5 · 5 означает:

А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3

Ответы: АБВВА

V. Подведение итогов работы. Выставление оценок по ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ. (слайд 14,15). Самостоятельное оценивание.

«5» — 14 — 32 баллов

«4» — 12 –10 баллов

«3» — 9 – 7 баллов

VI. Самостоятельная работа (слайд 16)

Учащиеся выполняют задания Раб. Тетр.№1 для к/р стр.45 №№ 3,4,5,6,7 и сдают на проверку учителю.

VII. Домашнее задание (слайд 17)

VIII. Рефлексия.

Литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, 2013 г.

  2. Дедовец Н.А.Урок математики «Упрощение выражений. Решение задач и уравнений». 5-й класс, Конкурс «Презентация к уроку»

  3. Ларина М.В. Математика, 5 класс, Волгоград, 2002 г.

  4. http://teacherportal.ru/publ/5_klass/matematika/uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_zadach_s_pomoshhju_uravnenij/23-1-0-135

  5. http://festival.1september.ru

  6. http://pedsovet.su/load/34-1-0-8209

  7. http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/367-prezentacija_uprowenie_vyrazhenij.html

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов

Тест «Порядок действий»

3 балла

Задача

1 балл

Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов

Итого:

14 баллов

О Ц Е Н К А :

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов

Тест «Порядок действий»

3 балла

Задача

1 балл

Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов

Итого:

14 баллов

О Ц Е Н К А :

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.и. ________________________________________________________

Этапы урока

Норма

Количество

Диктант «Решение уравнений»

5 баллов

Тест «Порядок действий»

3 балла

Задача

1 балл

Тест «Квадрат и куб числа»

5 баллов

Итого:

14 баллов

О Ц Е Н К А :

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here