Тема: «Упрощение выражений. Решение задач и уравнений». 5-й класс,2014
Тип урока: урок закрепления изученного Обобщение и совершенствование знаний. Урок с применением ЭОР.
Цели:
-
Образовательная: обобщить знания по теме, совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнения. Совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.
-
Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету путем применения информационных технологий. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
-
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. Содействовать развитию познавательной активности, творческого воображения, уверенности в собственных силах и возможностях.
Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, закрепляют навыки и умения при нахождении квадрата и куба числа, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Мотивация: подготовиться к выполнению контрольной работы по пройденной теме.
Методы:
1. Словесные (элементы беседы).
2. Наглядные (показ презентации PowerPoint, видеоурока).
3. Практические (тесты, диктант).
Оборудование: Компьютер, программное обеспечение: программа PowerPoint, проектор, экран, доска, презентация, выход в интернет (просмотр видеоурока)
Задачи: Что должен усвоить учащийся к концу урока
Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения, вычитания, правила вычисления квадрата и куба числа.
Уметь: упрощать выражения, вычислять квадрат и куб числа, уметь оформлять и решать задачи с помощью уравнения. Оценить свою готовность к выполнению контрольной работы по теме «Упрощение выражений»
План урока:
I. Организационный момент. Рефлексия настроения.
II. Актуализация знаний обучающихся (мотивация деятельности обучающихся).
Сообщение темы, цели урока.(слайды 1-2)
III. Устный счет. (слайд 3) – «Ромашка»
IV. Работа по теме урока.
-
Просмотр видеоурока «Упрощение выражений»
-
Математический диктант «Решение уравнений» (слайд 5) — Взаимопроверка
-
Тест «Порядок действий» (слайд 6,7,8,9) Самопроверка
-
Физкультминутка (слайд 10)
-
Решение задачи (слайд11)
(Рабочая тетрадь №1 для к.р. стр.44. Задача №6) – проектирую на экран с помощью видеопроектора. Решаем задачу вместе (1 учащийся на доске)
-
Тест «Квадрат и куб числа» (слайд 11, 12) Взаимопроверка
-
Подведение итогов работы. Выставление оценок. (слайд 14,15)
-
Самостоятельная работа (слайд 16)
в Раб. Тетр.№1 для к/р стр.45 №№ 3,4,5,6,7
-
Домашнее задание (слайд 17)
-
Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Рефлексия настроения. Настрой на урок. (мотивация деятельности обучающихся)
Доброе утро, ребята!(слайд 3) Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение смайлика)!
А какое у вас настроение?
Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. (поднимают смайлик)
Молодцы! У всех хорошее настроение.
У вас на столе оценочная таблица.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.и. ________________________________________________________
Норма | Количество | |
Диктант «Решение уравнений» | 5 баллов |
|
Тест «Порядок действий» | 3 балла |
|
Задача | 1 балл |
|
Тест «Квадрат и куб числа» | 5 баллов |
|
Итого: | 14 баллов |
|
О Ц Е Н К А : |
|
Баллы по ходу урока будете выставлять в данную таблицу. В конце урока подсчитаете количество баллов и оцените себя.
Урок проводим в несколько этапов. Ваша задача показать все свои знания..
III. Устный счет. (слайд 3).
День надо начинать с утренней гимнастики,
а урок математики – с гимнастики ума.
IV. Работа по теме урока.
а). Видеоурок «Упрощение выражений» (слайд 4) http://teacherportal.ru/publ/5_klass/matematika/uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_zadach_s_pomoshhju_uravnenij/23-1-0-135
-
Математический диктант «Решение уравнений» (слайд 5). 5 баллов с взаимопроверкой.
Решить уравнение:
-
56 = 7n (48 = 8n);
-
72 : x = 8 (81 : x = 9);
-
723 – a = 400 (549 – a = 200);
-
Сумма 3у и 5у равна 8; (Разность 9x и 4х равна 10)
-
Упростить 2а * 3z (15c * 4b)
-
Тест «Порядок действий». Решить тест (слайд 8), сделать проверку по готовым вариантам ответов (слайд 9). 3 балла.
1). Для того, чтобы значение выражения 240 : 8 + 2· 5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом:
А). 240 : (8 + 2· 5)
Б). 240 : (8 + 2)· 5
В). (240 : 8 + 2)· 5
2). В выражении 143· 13 — 13 · 43 можно изменить порядок действий для удобства счёта следующим образом:
А). 143· (13 — 13 )· 43
Б). 143 — 13 · 43
В). (143 – 43) · 13
3). Команда – это:
А). Последовательность выполнения действий в выражении
Б). Одно из действий в выражении
В). Запись выражения
г). Физкультминутка (слайд 10)
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули – на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
д). Решение задачи (слайд 11). 1 балл. Обучающиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют краткую запись, составляют и решают уравнение.
Задача:
Фронтальная беседа. Учащиеся анализируют условие задачи вслух, предлагают ход решения. Записывают решение и ответ.
е). Тест «Квадрат и куб числа» (слайд 12, 13) С дальнейшей взаимопроверкой.
1. Куб числа – это:
А). Произведение трёх одинаковых множителей
Б). Сумма трёх одинаковых множителей
В). Сумма двух чисел
2. Числовое значение выражения 6² равно:
А). 12; Б). 36; В) 8
3. Числовое значение выражения 8³ равно:
А). 24; Б). 64; В). 512
4. Выражение 5 + 5 + 5 означает:
А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3
5. Выражение 5 · 5 · 5 означает:
А). 5³; Б). 5 + 3; В). 5 · 3
Ответы: АБВВА
V. Подведение итогов работы. Выставление оценок по ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ. (слайд 14,15). Самостоятельное оценивание.
«5» — 14 — 32 баллов
«4» — 12 –10 баллов
«3» — 9 – 7 баллов
VI. Самостоятельная работа (слайд 16)
Учащиеся выполняют задания Раб. Тетр.№1 для к/р стр.45 №№ 3,4,5,6,7 и сдают на проверку учителю.
VII. Домашнее задание (слайд 17)
VIII. Рефлексия.
Литература:
-
Виленкин Н.Я. Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, 2013 г.
-
Дедовец Н.А.Урок математики «Упрощение выражений. Решение задач и уравнений». 5-й класс, Конкурс «Презентация к уроку»
-
Ларина М.В. Математика, 5 класс, Волгоград, 2002 г.
-
http://teacherportal.ru/publ/5_klass/matematika/uproshhenie_vyrazhenij_reshenie_zadach_s_pomoshhju_uravnenij/23-1-0-135
-
http://festival.1september.ru
-
http://pedsovet.su/load/34-1-0-8209
-
http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/367-prezentacija_uprowenie_vyrazhenij.html
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.и. ________________________________________________________
Норма | Количество | |
Диктант «Решение уравнений» | 5 баллов |
|
Тест «Порядок действий» | 3 балла |
|
Задача | 1 балл |
|
Тест «Квадрат и куб числа» | 5 баллов |
|
Итого: | 14 баллов |
|
О Ц Е Н К А : |
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.и. ________________________________________________________
Норма | Количество | |
Диктант «Решение уравнений» | 5 баллов |
|
Тест «Порядок действий» | 3 балла |
|
Задача | 1 балл |
|
Тест «Квадрат и куб числа» | 5 баллов |
|
Итого: | 14 баллов |
|
О Ц Е Н К А : |
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.и. ________________________________________________________
Норма | Количество | |
Диктант «Решение уравнений» | 5 баллов |
|
Тест «Порядок действий» | 3 балла |
|
Задача | 1 балл |
|
Тест «Квадрат и куб числа» | 5 баллов |
|
Итого: | 14 баллов |
|
О Ц Е Н К А : |
|