Предмет: Математика.

Класс: 2.

Тема: Уравнение.

Тип: Открытие нового знания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Обучающиеся смогут дать определение понятию «уравнение».

  • Закрепить способы нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

  • Выработать алгоритм записи решения уравнения.

  • Производить сравнение, анализ и обобщение математических записей.

  • Осуществлять рефлексивную самооценку.

  • Развивать у обучающихся умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Обучающиеся получат возможность развивать свои коммуникативные навыки сотрудничества и общения при работе в группы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Удерживать учебную задачу.

  • Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Познавательные:

  • Проводить сравнение.

  • Выбирать способ решения.

  • Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

  • Уметь работать в паре.

  • Высказывать своё мнение.

  • Обращаться за помощью.

  • Формулировать свои затруднения.

Личностные:

  • Осуществлять самооценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: интерактивная доска mimio, компьютер, фломастеры и листы для каждой группы, учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

I. Организационный момент.

1 слайд на интерактивной доске.

— Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнюю дату.

— Девизом сегодняшнего урока я выбрала фразу, записанную на доске. Прочитайте. Как вы её понимаете.

— Хотите иметь успех в области математики? Тогда труд, который я приготовила сегодня, для вас.

Читают пословицу: «Если есть труд – значит, будет и успех».

Высказывают своё мнение и желание трудиться.

II.Актуализация знаний.

2 слайд на интерактивной доске.

— Чем длительное время мы занимались на уроках математики?

— Мы изучили много различных способов сложения и вычитания. Есть ли необходимость их повторить?

— Чем сейчас будем заниматься?

— Посмотрите внимательно на доску. Какая задача стоит перед вами?

— Работать будем следующим образом: тот, кто у доски комментирует свои действия. Выполняет проверку. Остальные внимательно слушают, при необходимости поправляют или помогают. Все записывают результат с буквой к себе в тетрадь.

-Давайте запишем буквы в заданном порядке.

— Проверьте слово, которое у вас получилось.

Формулирование темы урока.

— Что такое уравнение?

— Что нам предстоит выяснить?

— Сформулируйте тему урока.

Анализируют работу на предыдущих уроках математики; свои умения и знания, делают вывод, ставят учебную задачу.

Комментируют выбор способа нахождения неизвестного числа. Исправляют и помогают одноклассникам, если они испытывают затруднения или ошибаются. Собирают слово.

Высказывают свои предположения. Осознают недостаточность своих знаний и необходимость их пополнить.

III. Постановка и решение 1-ой учебной задачи.

3 слайд на интерактивной доске.

— Итак, на какой вопрос будем искать ответ?

Левая шторка: 16 — = 9

— 3 = 7

— Сравните математические записи.

-Что в них общего?

Правая шторка: х + 8

43 – у

— Сравните данные математические записи.

-Что в них общего?

Постановка учебной проблемы.

— Сравните эти две группы записей.

— Есть ли в них что-то общее?

— Давайте попробуем эти записи дополнить знаком, буквами, числами так, чтобы они стали похожими.

Групповая работа.

— Работать будем группами. Каждая группа получает лист с математическими записями. Ваша задача: посоветовавшись между собой, дополнить записи знаком, буквами, числами так, чтобы они стали похожими. Готовые обсуждения вывешиваем на доску.

Поиск решения учебной проблемы.

Представление и анализ детских работ.

— Теперь у нас одна группа математических записей. Как бы вы её назвали?

— Такие записи в математике называются УРАВНЕНИЯ.

— Что такое уравнение?

Ставят учебную задачу.

Анализируют математические записи.

Выполняют задание в группах. Обсуждают, предлагают, приходят к общему мнению. Представляют результат своей работы перед классом.

Обсуждают правильность выполнения задания. Формулируют название группы математических записей по общим признакам.

IV. Постановка и решение 2-ой учебной задачи.

4 слайд на интерактивной доске.

— Знаете, как найти неизвестное число?

— Как записать свои рассуждения?

— Какая следующая задача?

— Давайте выберем одно из наших уравнений.

— Кто хочет пойти к доске, порассуждать?

— С чего начнём?

— Что дальше?

— Посчитаем и запишем результат.

— Как убедиться, что вычисления выполнили правильно?

— Что показала проверка?

— Давайте вспомним, какие вопросы мы себе задавали в ходе записи решения уравнения?

Шторка. Алгоритм решения уравнения.

Анализируют имеющиеся знания. Осознают знания, которых не хватает для выполнения учебной задачи. Формулируют учебную задачу.

Учатся записывать устные комментарии по нахождению неизвестного числа письменно.

Формулируют алгоритм решения уравнения.

V. Воспроизведение нового знания.

5 слайд на интерактивной доске.

— Хотите закрепить новое умение?

— Откройте учебник на с. 81. Найдите в самом низу математические записи.

— Найдите и прочитайте только уравнения.

— Решим их с комментированием у доски.

Выражают желание попробовать свои силы и закрепить алгоритм решения уравнения.

Вспоминают определение «уравнения». Решают с комментированием у доски.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

6 слайд на интерактивной доске.

— Давайте проверим, поняли мы новый материал, ориентируемся в нём…

— Запишите уравнение. 28 – х = 13

— Проверьте себя.

Оцените свою работу.

Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по эталону, оценивают свою работу. Анализируют качество усвоения нового материала.

VII. Закрепление.

*7 слайд на интерактивной доске.

Запись решения задачи в виде уравнения.

Решают задачу, применяя новые знания для решения задачи.

VIII. Рефлексия.

8 слайд на интерактивной доске.

— Давайте вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой в ходе урока?

— Удалось нам их решить?

— Оцените себя на уроке: понравился ли вам урок, всё ли было понятно, может быть остались невыясненные вопросы…

— Исходя из ваших самооценок, давайте сделаем вывод…

Осуществляют анализ учебной деятельности на уроке. Оценивают эмоциональную сторону урока и свои знания на конец урока по новой теме. Ставят учебную задачу на следующий урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here