Предмет: Математика.
Класс: 2.
Тип: Открытие нового знания. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: | ||
Ресурсы урока: интерактивная доска mimio, компьютер, фломастеры и листы для каждой группы, учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова. |
Ход урока.
Деятельность обучающихся. | |
I. Организационный момент. | |
1 слайд на интерактивной доске. — Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнюю дату. — Девизом сегодняшнего урока я выбрала фразу, записанную на доске. Прочитайте. Как вы её понимаете. — Хотите иметь успех в области математики? Тогда труд, который я приготовила сегодня, для вас. | Читают пословицу: «Если есть труд – значит, будет и успех». Высказывают своё мнение и желание трудиться.
|
II.Актуализация знаний. | |
2 слайд на интерактивной доске. — Чем длительное время мы занимались на уроках математики? — Мы изучили много различных способов сложения и вычитания. Есть ли необходимость их повторить? — Чем сейчас будем заниматься?
— Посмотрите внимательно на доску. Какая задача стоит перед вами? — Работать будем следующим образом: тот, кто у доски комментирует свои действия. Выполняет проверку. Остальные внимательно слушают, при необходимости поправляют или помогают. Все записывают результат с буквой к себе в тетрадь. -Давайте запишем буквы в заданном порядке.
— Проверьте слово, которое у вас получилось.
Формулирование темы урока. — Что такое уравнение? — Что нам предстоит выяснить? — Сформулируйте тему урока.
| Анализируют работу на предыдущих уроках математики; свои умения и знания, делают вывод, ставят учебную задачу.
Комментируют выбор способа нахождения неизвестного числа. Исправляют и помогают одноклассникам, если они испытывают затруднения или ошибаются. Собирают слово.
Высказывают свои предположения. Осознают недостаточность своих знаний и необходимость их пополнить. |
III. Постановка и решение 1-ой учебной задачи. | |
3 слайд на интерактивной доске. — Итак, на какой вопрос будем искать ответ?
Левая шторка: 16 — = 9 — 3 = 7
— Сравните математические записи. -Что в них общего?
Правая шторка: х + 8 43 – у — Сравните данные математические записи. -Что в них общего? Постановка учебной проблемы. — Сравните эти две группы записей. — Есть ли в них что-то общее? — Давайте попробуем эти записи дополнить знаком, буквами, числами так, чтобы они стали похожими. Групповая работа. — Работать будем группами. Каждая группа получает лист с математическими записями. Ваша задача: посоветовавшись между собой, дополнить записи знаком, буквами, числами так, чтобы они стали похожими. Готовые обсуждения вывешиваем на доску.
Поиск решения учебной проблемы. Представление и анализ детских работ. — Теперь у нас одна группа математических записей. Как бы вы её назвали?
— Такие записи в математике называются УРАВНЕНИЯ. — Что такое уравнение?
|
Ставят учебную задачу.
Анализируют математические записи.
Выполняют задание в группах. Обсуждают, предлагают, приходят к общему мнению. Представляют результат своей работы перед классом.
Обсуждают правильность выполнения задания. Формулируют название группы математических записей по общим признакам.
|
IV. Постановка и решение 2-ой учебной задачи. | |
4 слайд на интерактивной доске. — Знаете, как найти неизвестное число? — Как записать свои рассуждения? — Какая следующая задача?
— Давайте выберем одно из наших уравнений. — Кто хочет пойти к доске, порассуждать? — С чего начнём? — Что дальше? — Посчитаем и запишем результат. — Как убедиться, что вычисления выполнили правильно? — Что показала проверка? — Давайте вспомним, какие вопросы мы себе задавали в ходе записи решения уравнения? Шторка. Алгоритм решения уравнения. |
Анализируют имеющиеся знания. Осознают знания, которых не хватает для выполнения учебной задачи. Формулируют учебную задачу.
Учатся записывать устные комментарии по нахождению неизвестного числа письменно.
Формулируют алгоритм решения уравнения. |
V. Воспроизведение нового знания. | |
5 слайд на интерактивной доске. — Хотите закрепить новое умение?
— Откройте учебник на с. 81. Найдите в самом низу математические записи. — Найдите и прочитайте только уравнения. — Решим их с комментированием у доски. | Выражают желание попробовать свои силы и закрепить алгоритм решения уравнения.
Вспоминают определение «уравнения». Решают с комментированием у доски. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. | |
6 слайд на интерактивной доске. — Давайте проверим, поняли мы новый материал, ориентируемся в нём… — Запишите уравнение. 28 – х = 13 — Проверьте себя. Оцените свою работу. |
Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по эталону, оценивают свою работу. Анализируют качество усвоения нового материала. |
VII. Закрепление. | |
*7 слайд на интерактивной доске. Запись решения задачи в виде уравнения. | Решают задачу, применяя новые знания для решения задачи. |
VIII. Рефлексия. | |
8 слайд на интерактивной доске. — Давайте вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой в ходе урока? — Удалось нам их решить? — Оцените себя на уроке: понравился ли вам урок, всё ли было понятно, может быть остались невыясненные вопросы… — Исходя из ваших самооценок, давайте сделаем вывод… |
Осуществляют анализ учебной деятельности на уроке. Оценивают эмоциональную сторону урока и свои знания на конец урока по новой теме. Ставят учебную задачу на следующий урок. |