Урок математики

во 2 классе

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 с. Пивань

ЕРЕМЕЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Цели урока:

  • закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

  • развивать умение решать задачи изученных видов;

  • развивать навыки логического мышления;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с числами и буквами, пеналы, абаки.

Ход урока:

1) Звучит музыка из песни «Волшебный цветок»

2) Стихотворение (ученица)

О чем –то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И в комнату входит сказка….

3) Учитель.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет… (решить примеры, ответ показать на абаках).

1 вариант 2 вариант

40+50-70=20 (жетоны) 30+30-40=20

Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).

4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда

1) найдем «лишнее» число:

13,35,40,33,75,23

  1. расположим числа в порядке убывания:
    75,35,33,23,13

  2. перевернем карточки и прочитаем:
    КОЩЕЙ

4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.

Решите примеры:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

ответ 20 30 40

6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:

Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12-5=7)

7) Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:

«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

Разобрались, по какой дороге идти и дороа привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.

8) Физминутка.

9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.

Длина дороги – 50 см — 20 м

Длина сундука – 20 м — 10 дм

Длина меча — 10 дм — 50 см

50 см, 10 дм, 20 м.

10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Амок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.

Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте

(90-70)+5 = (40+50)+9 =

8+ (30+40) = 8+(80-50) =

11) Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. — Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

Задание 1
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?

(10+5)-7 = 8 (ябл.)

(10-7)+5 = 8 (ябл.)

А теперь второе задание.

У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?

12) Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Итоги урока. Что понравилось?

СПАСИБО ЗА УРОК!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here