Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Уравнение».
Автор: Бочарова Елена Викторовна
учитель математики Сабуро–Покровского филиала МОУ «Никифоровская СОШ№1»
Тамбовской области, Никифоровского района.
Цели урока:
-
образовательная
-
закрепить методы решения уравнений;
-
закрепить правила нахождения неизвестных компонентов действий сложение и вычитание;
-
закрепить свойства действий сложение и вычитание;
-
проконтролировать степень усвоении материала темы.
-
развивающая
-
развивать грамотную математическую речь учащихся;
-
развивать способность анализировать условия текстовых задач;
-
применять различные способы решений.
-
воспитательная
-
развивать способность адекватно оценивать результат своей работы.
Этапы урока:
-
Организация класса в начале урока.
-
Доведение цели урока до сознания учащихся.
-
Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
-
Решение тренировочных упражнений.
-
Самостоятельная работа.
-
Самопроверка.
-
Домашнее задание с комментарием.
Оборудование:
-
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.
-
Дидактические материалы 5 класс/ А.С.Чесноков,К.И.Нешков
-
Презентация Microsoft PowerPoint
Ход урока:
Слайд №2 | |
937 – ( 37 + x) (74 + a) – ( 12 + b) (81 – y) + 125 (22 + c) + ( 48 – d)
x + 45 = 80 y – 16 = 48 28 – m = 12
|
Слайд №3 |
4. Решение тренировочных упражнений.
№ 1. Решите уравнение (использовать метод комментированных упражнений).
1) y + 374 = 500 2) m – 89 = 145 y = 500 – 374 m = 145 + 89 y = 126 m = 234 126 + 374 = 500 234 – 89 = 145 500 = 500 145 = 145 Ответ: y = 126. Ответ: m = 234.
|
Слайд №4 |
№ 2. Решите уравнение (решают учащиеся у доски с полным пояснением используемых правил)
1) 63 – ( 25 + z ) = 26 2) ( x + 26) – 29 = 19
№ 3. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
|
Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7
Слайд №8 Слайд №9 |
Слайд №10 | |
6. Самопроверка.
|
Слайд №11 |
7. Домашнее задание с комментарием. |
Слайд №12 |
©BocharovaEV,2011