Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Дать детям новое математическое понятие: уравнение.

Задачи :

-совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства

— закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Математику друзья

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Это математика

  1. Устный счёт

Путешествие я предлагаю вам отправиться сегодня на уроке математики в путешествие

В необычную страну, страну Здоровячков.

Тут затеи и задачи, игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи, за работу,

В добрый час!

На уроке мы ещё раз узнаем, как заботиться о своём здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Первая остановка Устнореченск

Это очень важная остановка

Запомните дети,

Что без устного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

Для основной части нашего урока, нам понадобятся знания таблицы сложения.

Повторим её. Для путешествия необходимо, чтобы в команде была дружба и взаимопонимание.

1)Поэтому первое задание вы выполните в парах.

Проверка работы слайд №1

Оцени себя

Красный – молодец

Синий — хорошо, но можно лучше

Зелёный – надо подтянуться

2) Погода портиться. Поднялся сильный ветер. Онпринёс нам загадочные записи. Посмотрите

Слайд №2

12 + ( ) = 16 14 – ( ) = 10 ( ) – 6 = 7

— как назвать одним словом ? ( равенства) Чтобы продолжить путешествие мы должны восстановить эти равенства

— как это сделать ? ( Вспомнить правила нахождения )

Вспомнить правила нахождения компонентов.

Оцени себя

1 – правило

2- ответ док-во

Вывод: Чтобы решать подобные равенства, что нам нужно знать ?

3) Ветер усилился. Начинается снегопад.

Посмотрим следующее задание

15 – К (карточка)

— Чем оно отличается от предыдущей записи. ( мы подставляем числа и находим значения )

Учитель показывает снежинку с числом, дети показывают ответ на индивид. экранах.

8 7 9

Оцени себя

Вывод : как решать подобные выражения. (подбором)

3 Работа над темой

Учитель

В путь – дорогу собирайся, за здоровьем

Отправляйся

2 остановка город Узнаек

Знайка математик в гостях у нас

С новой темой познакомится класс

— что же эта за новая тема ? ( Исследуем её )

Выполним задание.

Распределите в нужный столбик

(На доске )

Буквенное выражение

Выражение с окошком

Разбросаны таблицы

15 – К ( ) + 8 = 17 х + 4 = 12

9 + Х 16 – ( ) = 8

Остаётся запись х + 4 = 12

— Как называется эта запись ? ( уравнение )

— Сформулируйте тему урока ( решение уравнений) слайд

— Какую цель можем поставить перед собой ?

( мы должны научиться решать уравнение)

Работа с учебником

С. 68

Откройте учебники с. 68

Найдите уравнение

-Все ли числа в уравнении известны? (нет)

— Какой буквой это неизвестное число обозначено ? ( лат. )

— Если нам оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? ( Найти это число )

Прочитайте правило

— Как найти это неизвестное число ? ( подобрать )

У учителя в руке :

( ) + 4 = 12

Вызывает 3 учеников. У детей в руках карточки 6 8 7

— Какое из этих чисел подойдёт чтобы равенство стало верным ? ( 8 ) Почему ?

8 + 4 = 12

Давайте подставим другие числа :

6 + 4 = 12 верно ? ( нет )

7 + 4 = 12 верно ? ( нет )

Как же находили это число ? (подбирали?)

Закрипим это

-Карточка какого героя будет верным решением уравнения. Мы исследовали новую тему

Вывод как же решать уравнение. Методом подбора.

Запишите в тетрадь :

Х + 4 = 12

Х = 8

8 + 4 = 12

12 = 12

Физминутка

Станция Спортивная

— Помните по какой стране мы путешествовали

— Что надо делать, чтобы сохр. Здоровье ( заним. спортом, делать зарядку )

— Вася выйди проведи зарядку с классом

Остановка Мыслительная

Цель : закрепим решение уравнений

1

1 столбик у доски с объяснением

9 + х = 14 х + 7 = 10

Х = 5 х = 3

9 + 5 = 14 3 + 7 = 10

14 = 14 10 = 10

1 ряд – 2столбик

2 ряд – 3 столбик

3 ряд – 4 столбик

7 – х = 2 5 – х = 4 х – 1 = 0 10 – х = 5 х + 5 = 6 х + 3 = 4

Х = 5 х = 1 х = 1 х = 5 х = 1 х = 1

7 – 5 = 2 5 – 1 = 4 1 – 1 = 0 10 – 5 = 5 1 + 5 = 6 1 + 3 = 4

2 = 2 4 = 4 0 = 0 5 = 5 6 = 6 4 = 4

Проверьте на слайде

Чтобы отправиться дальше мы должны рассказать, что нам дала остановка в г. Узнаек и в г. Мыслителе

Вывод : узнали что такое уравнение и как его решать

Гимнастика для глаз

Мы в городе Сумерек. В нём живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему ?

Глаза – главные помощники

(Наряжаем ёлочку)

Перечислите правила бережного отношения к зрению :

— Не читай лёжа, в транспорте

— Смотри телевизор 1 час на расстояние не менее 3 м

— При чтении и письме свет должен освещать стр. слева

Приближаемся в город Решенск

Дифференцированное

У вас на партах карточки трёх цветов

— У кого синие ? Решите уравнение

8 – Х = 5 6 + х = 13 7 + х = 16

Х = 3 х = 7 х = 9

8 – 3 = 5 6 + 7 = 13 7 + 9 = 16

5 = 5 х = 7 16 = 16

— У кого зелёные ? Составьте уравнение

15 20 5 х

15 + х = 20

20 – х = 15

5 + х = 15

5 + х = 20

15 – х = 5

— У кого красные ? Составьте и решите уравнение

6 10 х

10 – х = 6 6 + х = 10

Х = 4 х = 4

10 – 4 = 6 6 + 4 = 10

6 = 6 10 = 10

Проверка снии карточки на слайде

Ост. устно

Оцени себя

Слайд 12.

-Приближаемся в город Задачинск. Там живет Доктор Здоровая пища. Он вам даст советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

ЗАДАЧИ.

1. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 12 таблеток. Он выпил уже 5. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? ( 12-5=6)

2. У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 13 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-6 — 8 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-6? (13-8= 5)

3. Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 9 яблок, а Вова – 5 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? ( 9 + 5 = 14)

4. Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? (20-10 + 15 = 25)

5. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых -это сон. Взрослому достаточно 8 часов для отдыха, а вот ребенку — на 2 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? ( 8 – 2 = 6 )

РАЗРУШАЕТ УКРЕПЛЯЕТ

12 – 5 «Чипсы» 13 — 8 , Фрукты

8 — 2 «Пепси- Кола» 9 + 5 Овощи

Покидая город Задачинск прочитаем напутствие

Выбирай полезные продукты

Кто хочет рассказать о своей работе ?

Сегодня на уроке я….

Вывод: из кругов на доске

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here