Конспект урока математики во 2 классе

учителя начальных классов Холодовой В.С.

Тема: Устная нумерация в предел 100

Цель: Образовательная.

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, помнить, ребенку самостоятельно выполнять предложенные задания, используя материал. Воспитательная цель: Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к математике.

Оборудование:

1. Индивидуальные домино (карточки с примерами и ответы)

2. Геометрический материал:

фигуры квадраты, треугольники, линейки, абак.

Счетный материал для изучения образование чисел, состоящих из десятков и единиц.

Ход урока

I. Организованной работе.

Приветствие, готовность к уроку.

Сообщение темы урока.

У. Сегодня мы должны научиться называть и записывать числа состоящие из десятков и единиц. У вас на столе у каждого контейнеры с наглядными пособиями: карточки с примерами, ответами, проволочки с бусинками, с которыми вы уже знакомы с прошлого урока, линейки, геометрический материал, треугольники красного и синего цвета (дети рассматривают).

II. Начинаем устный счет.

У. Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет: Мы творим это дело

Только силой ума и души!

У. Прежде чем начать устный счет определите какими наглядными пособиями мы воспользуемся.

Д. Детское домино.

У. У вас примеры на сложение красного цвета, на вычитание зеленого цвета. Отдельно квадратики с ответами. Левый столбик будут примеры на сложение, а справа на вычитание. Решите их. Найдите ответы (дети решают и подставляют ответы).

Образец:

9+6= 7+4= 15-6= 11-6=

9+7= 7+3= 15-7= 11-5=

8+4= 7+5= 15-8= 11-4=

Оказываю индивидуальную помощь отдельным ученикам. Проверка. Если ответ верный то вы улыбнетесь, мы рады за товарища, а если нет руку не поднимаете поможем вашему товарищу исправить ошибку.

Задача. (Дети используют бусинки).

Вера решила подарить Маше бусы. Для этого она взяла 8 красных бусинок и 6 зеленых. Сколько всего бусинок взяла Вера?

(14) Как получили число 14.

Д. (к 8 прибавили 6)

III. Сообщение новой темы.

Вспомните как записываются числа

от 11 до 20

1дес 1ед – 11 1дес 4 – 14

2дес 2ед – 12 1дес 5 – 15

1дес 3ед – 13 1дес 6 – 16

1дес 7 – 17

1дес 8 – 18

1дес 9 – 19

(Дети показывают проволочки 1 десятка прибавляют бусинки)

Далее дети записывают ответы:

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, =

У. А как получить 20 (19+1)

Аналогично приводится работа с присчитыванием по единице к числу 20.

IV. Физкультминутка

Руки ставим все вразлет

Получаем вертолет

У винта кручение

Решаем примеры не сложение.

V. Запись примеров с образованием чисел десятков и единиц.

У. Покажите 3 десятка бусинок и прибавьте 2 единицы, что получилось 32.

Аналогично получается запись:

50+6= 40+3= 30+4=

20+9= 20+3= 20+6=

V. Решение задачи.

У. Вспомните из каких частей состоит задача?

Д. Условие, вопроса, решения, ответа.

У. Можно ли решить задачу без вопроса.

Д. Нет.

У. А для того, чтобы записать решение. Что нужно сделать

Д. Записать кратко или сделать рисунок.

Под руководством учителя дети рисуют задачу.

На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько девочек вышли на прогулку? Целесообразно сделать схематичный рисунок.

Д – 0 0 0 0 0 0 0

М – 0 0 0 0 0 0 0 0 0

У. Что значит на два больше.

Д. Это значит сколько девочек и еще 2

Дети решают задачу самостоятельно.

VI. Работа с геометрическим материалом.

У. Возьмите красный треугольник. Будем измерять его стороны (10см). Значит все стороны по 10см. Как называется этот треугольник (равносторонним). А чему равны все стороны (30). Сколько десятков нужно брать?

Дети называют 3 десятка.

VII. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. Вы работали дружно, организованно. Что нового вы узнали, чему научились?

VIII. Дз стр. 7 № 5

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here