Конспект урока математики во 2 классе
учителя начальных классов Холодовой В.С.
Тема: Устная нумерация в предел 100
Цель: Образовательная.
Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, помнить, ребенку самостоятельно выполнять предложенные задания, используя материал. Воспитательная цель: Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к математике.
Оборудование:
1. Индивидуальные домино (карточки с примерами и ответы)
2. Геометрический материал:
фигуры квадраты, треугольники, линейки, абак.
Счетный материал для изучения образование чисел, состоящих из десятков и единиц.
Ход урока
I. Организованной работе.
Приветствие, готовность к уроку.
Сообщение темы урока.
У. Сегодня мы должны научиться называть и записывать числа состоящие из десятков и единиц. У вас на столе у каждого контейнеры с наглядными пособиями: карточки с примерами, ответами, проволочки с бусинками, с которыми вы уже знакомы с прошлого урока, линейки, геометрический материал, треугольники красного и синего цвета (дети рассматривают).
II. Начинаем устный счет.
У. Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет: Мы творим это дело
Только силой ума и души!
У. Прежде чем начать устный счет определите какими наглядными пособиями мы воспользуемся.
Д. Детское домино.
У. У вас примеры на сложение красного цвета, на вычитание зеленого цвета. Отдельно квадратики с ответами. Левый столбик будут примеры на сложение, а справа на вычитание. Решите их. Найдите ответы (дети решают и подставляют ответы).
Образец:
9+6= 7+4= 15-6= 11-6=
9+7= 7+3= 15-7= 11-5=
8+4= 7+5= 15-8= 11-4=
Оказываю индивидуальную помощь отдельным ученикам. Проверка. Если ответ верный то вы улыбнетесь, мы рады за товарища, а если нет руку не поднимаете поможем вашему товарищу исправить ошибку.
Задача. (Дети используют бусинки).
Вера решила подарить Маше бусы. Для этого она взяла 8 красных бусинок и 6 зеленых. Сколько всего бусинок взяла Вера?
(14) Как получили число 14.
Д. (к 8 прибавили 6)
III. Сообщение новой темы.
Вспомните как записываются числа
от 11 до 20
1дес 1ед – 11 1дес 4 – 14
2дес 2ед – 12 1дес 5 – 15
1дес 3ед – 13 1дес 6 – 16
1дес 7 – 17
1дес 8 – 18
1дес 9 – 19
(Дети показывают проволочки 1 десятка прибавляют бусинки)
Далее дети записывают ответы:
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, =
У. А как получить 20 (19+1)
Аналогично приводится работа с присчитыванием по единице к числу 20.
IV. Физкультминутка
Руки ставим все вразлет
Получаем вертолет
У винта кручение
Решаем примеры не сложение.
V. Запись примеров с образованием чисел десятков и единиц.
У. Покажите 3 десятка бусинок и прибавьте 2 единицы, что получилось 32.
Аналогично получается запись:
50+6= 40+3= 30+4=
20+9= 20+3= 20+6=
V. Решение задачи.
У. Вспомните из каких частей состоит задача?
Д. Условие, вопроса, решения, ответа.
У. Можно ли решить задачу без вопроса.
Д. Нет.
У. А для того, чтобы записать решение. Что нужно сделать
Д. Записать кратко или сделать рисунок.
Под руководством учителя дети рисуют задачу.
На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько девочек вышли на прогулку? Целесообразно сделать схематичный рисунок.
Д – 0 0 0 0 0 0 0
М – 0 0 0 0 0 0 0 0 0
У. Что значит на два больше.
Д. Это значит сколько девочек и еще 2
Дети решают задачу самостоятельно.
VI. Работа с геометрическим материалом.
У. Возьмите красный треугольник. Будем измерять его стороны (10см). Значит все стороны по 10см. Как называется этот треугольник (равносторонним). А чему равны все стороны (30). Сколько десятков нужно брать?
Дети называют 3 десятка.
VII. Подведение итогов.
Наш урок подошел к концу. Вы работали дружно, организованно. Что нового вы узнали, чему научились?
VIII. Дз стр. 7 № 5