УРОК МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ: БЕККЕР ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

ТЕМА: Повторение и закрепление пройденного материала.

ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить ранее полученные знания, умения и навыки

учащихся.

ЗАДАЧИ: Развивать и закреплять навыки счета с переходом через десяток;

развивать смекалку, наблюдательность, мышление, логику;

закреплять умения решать простые и составные задачи;

закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения

и вычитания изученных видов;

развивать умение взаимопроверки;

воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки при участии в

соревнованиях, аккуратность и самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с выражениями и значениями выражений,

выражения с пропущенными знаками, снежинки с

буквами, ребусы, цифры, знаки, ответы к

математическому диктанту.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Сегодня урок математики у нас с вами будет необычным. Но сначала отгадайте загадку.

Спускаются с неба

И в вальсе кружатся,

На землю тихонько,

Неслышно ложатся.

И падают, падают

Эти пушинки.

Зовут их и нежно,

И снежно …

— Правильно, снежинка.

— А почему именно загадку про снежинку я вам загадала?

— Назовите зимние месяцы.

— А какой месяц сейчас?

— Что интересного мы знаем про декабрь?

— Сегодня, на уроке выполняя правильно задания вы, будете получать снежинки. И если вы заработаете все снежинки, то сможете прочитать слово. Хотите его разгадать?

— Ну, тогда начинаем работать.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Все получится у нас!

  1. Сообщение цели.

— Сегодня мы с вами закрепим и повторим все, что изучали на предыдущих уроках.

  1. Устный счет.

    1. Соревнование по рядам.

— Соедините выражения и их значения.

13-6=

7

12-4=

8

17-8=

9

14-8=

6

15-10=

5

16-9=

7

16-9=

7

7+6=

13

9+5=

14

6+7=

13

4+8=

12

5+6=

11

5+7=

12

6+8=

14

8+8=

16

6+9=

15

7+9=

16

4+9=

13

— Проверяем сигнальными карточками, если правильно – просигнальте зеленой карточкой, если нет – красной.

— Найдите лишнее выражение и скажите почему.

— Итак, с заданием справились, и поэтому мы получаем первую снежинку.

    1. Ребусы.

*** — * =94

75 — * =75

** -* = 97

. — Итак, с заданием справились, и поэтому мы получаем еще одну снежинку.

    1. Какой знак пропущен?

36*4*8=32

36*4*8=48

— Чем похожи и чем отличаются выражения?

— Ну вот, и с этим заданием справились, и поэтому мы получаем еще одну снежинку.

  1. Работа в тетради.

    1. Минутка чистописания.

27 72

— Написание, каких цифр мы повторяем сегодня и почему?

— Мы очень красиво написали, поэтому я думаю, мы можем получить еще одну снежинку.

    1. Математический диктант с взаимопроверкой.

— Запишите числа, которые стоят между числами 47 и 53.

— Первый вариант увеличьте каждое из чисел на 30.

— Второй вариант уменьшите каждое из чисел на 30.

— Сравните числа первой строки и второй, что вы заметили?

— А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

— И за это задание мы получаем снежинку.

  1. Зарядка для глаз.

  1. Работа над задачей.

С. 60 № 5.

— О чем задача?

— Кто делал журавликов?

— Сколько журавликов сложила Маша?

— Сколько журавликов сложил Алеша?

— Что сказано про Алешу?

— Что надо найти в задаче?

— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Почему?

— Во сколько действий задача?

— Что мы найдем в первом действии?

— Что мы можем найти теперь?

— Запишите решение.

— Что мы должны записать далее?

— Запишите его.

  1. 9+3=12(ж.) – Алеша.

  2. 9+12=21(ж.)

Ответ: 21журавлика они сделали.

  1. Физкультминутка.

  1. Решение выражений.

С. 60 № 6 — устно по цепочке.

С. 63 № 19 – работа в парах.

Решение выражений устно. Запись только неправильно решенных выражений с исправлением ошибок.

— Ну, вот и за последнее задание мы получаем снежинку.

  1. Итог урока.

— Скажите, чему был посвящен наш урок?

— А теперь переверните снежинки. Откройте буквы и сложите слово. (МОЛОДЦЫ)

— Как вы думаете это кто?

  1. Домашнее задание.

С.60 № 4, 7.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here