УРОК МАТЕМАТИКИ
УЧИТЕЛЬ: БЕККЕР ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
ТЕМА: Повторение и закрепление пройденного материала.
ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить ранее полученные знания, умения и навыки
учащихся.
ЗАДАЧИ: Развивать и закреплять навыки счета с переходом через десяток;
развивать смекалку, наблюдательность, мышление, логику;
закреплять умения решать простые и составные задачи;
закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения
и вычитания изученных видов;
развивать умение взаимопроверки;
воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки при участии в
соревнованиях, аккуратность и самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с выражениями и значениями выражений,
выражения с пропущенными знаками, снежинки с
буквами, ребусы, цифры, знаки, ответы к
математическому диктанту.
Ход урока.
-
Организационный момент.
— Сегодня урок математики у нас с вами будет необычным. Но сначала отгадайте загадку.
Спускаются с неба
И в вальсе кружатся,
На землю тихонько,
Неслышно ложатся.
И падают, падают
Эти пушинки.
Зовут их и нежно,
И снежно …
— Правильно, снежинка.
— А почему именно загадку про снежинку я вам загадала?
— Назовите зимние месяцы.
— А какой месяц сейчас?
— Что интересного мы знаем про декабрь?
— Сегодня, на уроке выполняя правильно задания вы, будете получать снежинки. И если вы заработаете все снежинки, то сможете прочитать слово. Хотите его разгадать?
— Ну, тогда начинаем работать.
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший, дружный класс.
Все получится у нас!
-
Сообщение цели.
— Сегодня мы с вами закрепим и повторим все, что изучали на предыдущих уроках.
-
Устный счет.
-
Соревнование по рядам.
— Соедините выражения и их значения.
-
13-6=
7
12-4=
8
17-8=
9
14-8=
6
15-10=
5
16-9=
7
-
16-9=
7
7+6=
13
9+5=
14
6+7=
13
4+8=
12
5+6=
11
-
5+7=
12
6+8=
14
8+8=
16
6+9=
15
7+9=
16
4+9=
13
— Проверяем сигнальными карточками, если правильно – просигнальте зеленой карточкой, если нет – красной.
— Найдите лишнее выражение и скажите почему.
— Итак, с заданием справились, и поэтому мы получаем первую снежинку.
-
Ребусы.
*** — * =94
75 — * =75
** -* = 97
. — Итак, с заданием справились, и поэтому мы получаем еще одну снежинку.
-
Какой знак пропущен?
36*4*8=32
36*4*8=48
— Чем похожи и чем отличаются выражения?
— Ну вот, и с этим заданием справились, и поэтому мы получаем еще одну снежинку.
-
Работа в тетради.
-
Минутка чистописания.
27 72
— Написание, каких цифр мы повторяем сегодня и почему?
— Мы очень красиво написали, поэтому я думаю, мы можем получить еще одну снежинку.
-
Математический диктант с взаимопроверкой.
— Запишите числа, которые стоят между числами 47 и 53.
— Первый вариант увеличьте каждое из чисел на 30.
— Второй вариант уменьшите каждое из чисел на 30.
— Сравните числа первой строки и второй, что вы заметили?
— А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
— И за это задание мы получаем снежинку.
-
Зарядка для глаз.
-
Работа над задачей.
С. 60 № 5.
— О чем задача?
— Кто делал журавликов?
— Сколько журавликов сложила Маша?
— Сколько журавликов сложил Алеша?
— Что сказано про Алешу?
— Что надо найти в задаче?
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Почему?
— Во сколько действий задача?
— Что мы найдем в первом действии?
— Что мы можем найти теперь?
— Запишите решение.
— Что мы должны записать далее?
— Запишите его.
-
9+3=12(ж.) – Алеша.
-
9+12=21(ж.)
Ответ: 21журавлика они сделали.
-
Физкультминутка.
-
Решение выражений.
С. 60 № 6 — устно по цепочке.
С. 63 № 19 – работа в парах.
Решение выражений устно. Запись только неправильно решенных выражений с исправлением ошибок.
— Ну, вот и за последнее задание мы получаем снежинку.
-
Итог урока.
— Скажите, чему был посвящен наш урок?
— А теперь переверните снежинки. Откройте буквы и сложите слово. (МОЛОДЦЫ)
— Как вы думаете это кто?
-
Домашнее задание.
С.60 № 4, 7.