Конспект урока по математике

в 4 классе С(К)ОУ VIII вида

Учитель I квалиф. категории: О.А. Жолобова

Тема: «Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд»

Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;

  • закрепление знаний о разрядном составе чисел в пределах 100;

  • упражнять в записи примеров столбиком

  • совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Коррекционная:

  • развитие речи: понимание и использование математической терминологии;

  • развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, презентация Power Point, карточки с заданием.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся на уроке

ИКТ

I. Организационный момент

На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки — это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Слайд 2

II. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много интересных заданий. Вы готовы?

III. Устный счет

Счет десятками от 82 до 2

-Первое слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму;

— 17 увеличьте на 5;

— К 19 прибавьте 9;

— Сложите числа 15 и 8;

— 20 уменьшить 15.

Дети при помощи карточек, показывают числа (24, 22, 28, 23, 5).

— Прочитайте числа в порядке возрастания.

— Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5 — однозначное)

— Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

— Назовите самое большое число. (28)

— Скажите, сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел? (28 – 2 дес. 8 ед.)

Слайд 3

Слайд 4

IV. Проверка домашнего задания

Прочитайте только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами.

Молодцы! Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились.

V. Новая тема

-Сегодня мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Мы вспомнили, что двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго — единицы под единицами, десятки под десятками.

Учитель, опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на примере 37 + 45.

Затем, вместе с учащимися решает, примеры:

47+5; 56+6

Слайд 5

VI. Первичное закрепление нового материала

Решение примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае необходимости.

Физкультминутка.

Мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко?

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Слайд 6

Решение задачи (с. 49 №35)

  • Чтение условия задачи;

  • чтение вопроса задачи;

— О чем говорится в задаче?

— Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей? Чертежных треугольников?

— Что нам нужно узнать?

— Какие слова возьмем для краткой записи?

1 ученик записывает краткую запись на доске.

— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Что нам нужно узнать сначала?

— Каким действием?

— Что мы узнаем потом?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

(Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для решения задачи).

— Каким действием?

-Сколько получилось?

Ответили мы на вопрос задачи?

VII. Самостоятельные тренировочные упражнения учащихся.

Ну и напоследок самое интересное задание. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. Расшифровать его смогут только самые внимательные.

Вам нужно решить примеры (с. 49 №35 2-3 столбик). Найдите ответ и соответствующую ему букву. Из букв составьте слово.

91

57

90

73

100

84

99

о

м

д

о

е

л

ц

— Какое слово у вас получилось?

VIII. Итог урока.

Рефлексия.

Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?

«Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно…

Учитель подводит итог, оценивает работу учащихся на уроке.

IX. Домашнее задание.

с. 49 № 35 (4 – 5 столбик);

2 группа с. 49 №35(4 столбик).

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here