Конспект урока по математике
в 4 классе С(К)ОУ VIII вида
Учитель I квалиф. категории: О.А. Жолобова
Тема: «Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд»
Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Задачи:
Образовательная:
-
познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
-
закрепление знаний о разрядном составе чисел в пределах 100;
-
упражнять в записи примеров столбиком
-
совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.
Коррекционная:
-
развитие речи: понимание и использование математической терминологии;
-
развитие целенаправленности внимания, логического мышления.
Воспитательная:
-
развитие коммуникативных умений;
-
воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, презентация Power Point, карточки с заданием.
Ход урока
Деятельность учителя и учащихся на уроке | ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент
| На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки — это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! | Слайд 2
| ||||||||||||||||||||||||||
II. Сообщение темы и целей урока | — Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много интересных заданий. Вы готовы? |
| ||||||||||||||||||||||||||
III. Устный счет | Счет десятками от 82 до 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||
| -Первое слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму; — 17 увеличьте на 5; — К 19 прибавьте 9; — Сложите числа 15 и 8; — 20 уменьшить 15. Дети при помощи карточек, показывают числа (24, 22, 28, 23, 5). — Прочитайте числа в порядке возрастания. — Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5 — однозначное) — Чем отличаются двузначные числа от однозначных? — Назовите самое большое число. (28) — Скажите, сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел? (28 – 2 дес. 8 ед.)
| Слайд 3
Слайд 4
| ||||||||||||||||||||||||||
IV. Проверка домашнего задания | Прочитайте только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами. Молодцы! Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились. |
| ||||||||||||||||||||||||||
V. Новая тема
| -Сегодня мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Мы вспомнили, что двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго — единицы под единицами, десятки под десятками. Учитель, опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на примере 37 + 45. Затем, вместе с учащимися решает, примеры: 47+5; 56+6 | Слайд 5
| ||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление нового материала | Решение примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае необходимости. |
| ||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка. | Мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко? На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни.
| Слайд 6
| ||||||||||||||||||||||||||
| Решение задачи (с. 49 №35)
— О чем говорится в задаче? — Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей? Чертежных треугольников? — Что нам нужно узнать? — Какие слова возьмем для краткой записи? 1 ученик записывает краткую запись на доске. — Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? — Что нам нужно узнать сначала? — Каким действием? — Что мы узнаем потом? Решение задачи у доски и в тетрадях. (Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для решения задачи). — Каким действием? -Сколько получилось? Ответили мы на вопрос задачи? |
| ||||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельные тренировочные упражнения учащихся. | Ну и напоследок самое интересное задание. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. Расшифровать его смогут только самые внимательные. Вам нужно решить примеры (с. 49 №35 2-3 столбик). Найдите ответ и соответствующую ему букву. Из букв составьте слово.
— Какое слово у вас получилось?
|
| ||||||||||||||||||||||||||
VIII. Итог урока. Рефлексия. | Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем? «Закончи предложения» 1. Мне было интересно . . . 2. Я научился . . . 3. Я смогу научить . . . 4. Мне было трудно . . . 5. Мне еще нужно… Учитель подводит итог, оценивает работу учащихся на уроке. |
| ||||||||||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание. | с. 49 № 35 (4 – 5 столбик); 2 группа с. 49 №35(4 столбик). |
|