Конспект урока
по математике в 4 классе
по теме «Письменное умножение на трехзначное число»
Выполнил:
учитель начальных классов
МКОУ «Вербенская СОШ»
Айденгалиева Акжан Бахтигиреевна
2014г
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм
письменного умножения многозначного числа
на трёхзначное число.
Образовательные задачи.
Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Проводить самопроверку.
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая и др. 4 класс, тетрадь «Математика» В.Н Рудницкая, ручки, таблицы с цифрами, памятка, таблички с формулами, карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока.
Действия учителя. | Действия ученика. | УУД. | |
Организаци- онный момент.
Устный счет.
Диагностика внимания.
Физминутка
Актуализа-ция.
Постановка проблемной задачи.
Работа в тетради
Физминутка
Решение задач
Включение знаний в систему и повторение
Работа с разноуровне- выми заданиями
Рефлексия
Домашнее задание | Ребята, с каким настроением начнем наш урок? Пожелаем друг другу удачи, улыбнемся друг другу. Математика пришла, Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья!
1. Игра молчанка 2500 + 60 + 8 100: 25 1 000: 100 7 + 100 + 1000 100 • 5 72: 3 9600 + 400 6 • 40 720: 30 3 000 + 9 000 11 • 9 91: 7 84 : 42 910: 70 2) 1.Решите задачу по чертежу
Упражнения для снятия усталости с глаз. —подвигаем глазами вправо, влево по 7 раз — выполняем движения глазами вверх, вниз по 7 раз — круговые движения глазами в одну, а затем в другую сторону по 5 раз.
На доске записаны выражения. — На какие две группы можно их распределить? 438*65 345*56 256*567 567*43 453*23 678*356 1группа. 2 группа. 438*65 256*567 567*43 678*356 345*56 453*23 — По какому принципу распределили? — Выражения из какого столбика нам легче решать? — Решение каких примеров может вызвать затруднение? — Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? — Какую цель поставим перед собой? — Найдём значения выражений из 1 группы, записав их в столбик. — Объясните, как умножали. — Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком.
— Откройте учебник на странице 88 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.
— Какой вывод можно сделать? — Теперь прочитайте памятку «Алгоритм умножения на трёхзначное число». 1. Умножаю на число единиц… Получу первое неполное произведение… 2. Умножаю на число десятков… Получу второе неполное произведение… 3. Умножаю на число сотен… Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями… 4. Сложу неполные произведения. 5. Читаю ответ… Решение примеров из учебник стр88 № 2 (по цепочке)
Откройте рабочую тетрадь на стр.55 №155 615: 123 123х 5
860: 215 215х 5 215х 3 215х 4
Потянитесь вверх повыше- Вы достать хотите крышу. (Потягивания-руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания-руки в сторону.) И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.) Тихо сели и помассажируем мышцы спины.
1)Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда? — Рассмотрите чертёж. — Что известно в задаче? — Как двигались поезда? — Зная скорости обоих поездов, что можно найти? — Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти? — Запишите решение задачи в тетрадь. 1) 85+65=150(км/ч) общая скорость. 2) 150х4=600(км) прошли оба поезда. 85х4+65х4=600(км) расстояние между поездами после начала движения.
2)Посмотрите на рисунок. Я имею огород. В нём есть цветник. Его ширина 10м, а длина 30м. Его площадь составляет десятую часть площади огорода. Найдите площадь огорода. 10*30=300(кв.м)- площадь цветника. 300*10=3000(кв.м)- площадь огорода. -Молодцы! Быстро справились.
Сейчас вы поработаете в парах. Придумайте по одному примеру, чтобы второй множитель был трёхзначным числом. Используем обязательно с алгоритм умножения на трехзначное число. (алгоритм на каждой парте в виде памятки) Объясните решение примеров друг другу.
Ребята, выберите разноуровневые задания и выполните их.
Что нового открыли для себя на уроке? Наш урок подошёл к концу. Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений. — « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….» — « Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…» — «Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….»
За работу на уроке получили следующие отметки…..
Запишите домашнее задание по выбору страница 89 №6 учебник или тетрадь стр 55 №156
|
Ответы детей.
Устно.
Работа по группам
Объясняют, как выполняли задание, проговаривают формулы
В первой группе множитель двузначный, а во второй- трёхзначный.
(Алгоритм вывесить на доску)
Умножение на трёхзначное число.
Научиться умножать многознач-ное число на трёхзначное
Выслушиваются ответы детей.
Рассматривают способ решения в учебнике. Выводы детей. Дети решают примеры с объяснением у доски.
Продолжение работы у доски.
работа в парах с проговариванием алгоритма
коллективный разбор задачи.
Задача на встречное движение. Общую скорость.
Расстояние.
Ученик записывает решение на доске (остальные дети решают самостоятельно)
Работа в парах.
Работа в парах.
На сенсорных крестах задания разного уровня по методике Базарного
Как умножить на трёхзначное число.
Самооценка своей работы на уроке.
|
Коммуника-тивные.
личностные
Коммуника- тивные, регулятивные
Коммуника-тивные.
Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Коммуникативные (учет разных мнений)
Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) логические регулятивные
Регулятивные (фиксирование индивидуального затруднения) познавательные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)
Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания) Коммуникативные (аргументация своего мнения и позиции в коммуникации) Регулятивные
Познавательные (извлечение необходимой информации из текста) Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения) Регулятивные
Познавательные (извлечение необходимой информации из текста)
Познавательные (выполнение действий по алгоритму)
Регулятивные познавательные
Познавательные (рефлексия способов и условий действий) Личностные (самооценка на основе критерия успешности) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)
|