Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
городского округа города Шарья Костромской области
Конспект урока по математике (по программе «Гармония»)
в 4 классе
по теме: «Решение задач с использованием
умножения многозначного числа на однозначное и
двузначное «круглое» число.»
подготовила
учитель начальных классов
Екимова Ирина Владимировна
г. Шарья, 2013 год
Цель: учиться решать задачи с использованием и применением умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое» число.
Задачи: — осознать необходимость умножения в столбик при решении задач;
— продолжить отработку навыка умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое» число;
— продолжить работу над оцениванием правильности записи и решения задач;
— развивать умение работы в группе, умения оценивать свои возможности и способности.
Оборудование: — учебник Н.Б. Истоминой «Математика. 4 класс»;
— проектор;
— презентация к уроку;
— документ — камера;
— таблички с критериями правильности решения задачи; с решением и вопросами для работы в группах;
— оценочные листы.
План урока:
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Оформление доски и слайды презентации. | |||||||||||||||||||||
1.Огрмомент.
2.Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Учебные действия.
5. Самооценка и рефлексия.
6. Итог.
| Организация настроя. — В какой класс пришли наши гости? — Чтобы познакомиться с вами. Коротко скажите: какие вы? — Я, надеюсь, что сегодня вы проявите и покажите свои лучшие качества. — Запишите в тетради число, классная работа. (Слайд №1).
— Перед вами выражения. (Слайд №2). Какое умение они помогут нам проверить? — Решите данные выражения. — Сверьте ответы с образцом. Добавьте в «чаши знаний» на оценочном листе капельки отработанных вами умений.
— При решении чего в математике в дальнейшем могут пригодиться данные выражения?
Обобщение высказываний учащихся постановка задачи урока. — Сегодня мы проверим нужно ли умение умножать многозначное число на однозначное и круглое при решении задач. Задание 1. — Составьте задачу, с первым выражением, так чтобы оно служило решением вашей задачи. -Откройте учебник с.27 №83. Маше предложили решить задачу с использованием приемов умножения многозначного числа на однозначное. Прочитаем текст задачи. — На какие критерии обратим внимание при рассмотрении правильности решения Машей задачи?
(Слайд №3)
— Покажите своё согласие или не согласие с решение Маши на доске.
Обсуждение решения и записи задачи, обращая внимание на критерии правильности записи задачи.
— На что же необходимо обращать внимание при решении задач?
Задание 2.- Миша, захотел составить задачу, при решении которой с используется «письменное» умножение. Вот, что у него получилось. (Слайд №4) — Можно ли считать данный текст задачей?
— Ученики составили решение к Мишиному условию задачи, но вопросы забыли записать. Поработайте в группах и по данному решению задачи составьте вопрос.
— Есть ли, судя по решениям «лишние данные»? У каких групп?
— Вычислите в тетради ответ в решении задачи у 4 группы.
Учитель фиксирует несколько решений задачи с помощью конференц-камеры. Обращается внимание на критерии правильности решения задачи. — Оцените запись решения с помощью «чаши знаний». (Слайд №5)
— Какие приёмы «письменного» умножения повторили сегодня на уроке?
— Где применяли эти приёмы? — Встаньте те, кто доволен собой и добавил сегодня в свою «чашу знаний» все возможные капельки знаний на сегодняшнем уроке. — Теперь те, кому было трудно. Что пожелаете себе? -Спасибо за урок. (Слайд №6)
| Настраиваются на работу. — Ответы учащихся: « В 4 Г класс». — Ответы учащихся: « Красивые, умные, шумные и т.п.»
— Записывают число, классная работа.
— Умножение многозначного числа на однозначное и круглое. — Учащиеся выполняют вычисления. — Учащиеся дают себе самооценку и анализируют собственное умение умножать многозначное число на однозначное и круглое.
— Ответы учащихся: «При решении задач», «При проверке деления умножением», » При умножении многозначного числа на многозначное» и т.п.
— Учащиеся составляют свой текст задачи. Идёт работа над правильностью составленной учащимися задачи. -Открывают учебник с.27 №83 и прочитывают задачу.
Учащиеся выделяют и озвучивают критерии: 1) — ход решения задачи, 2) — правильность вычислений, 3) — оформление задачи. Все три критерия учитель размещает на доске.
Даётся время на обдумывание учащимися правильности записи решение задачи Машей.
Учащиеся выходят к доске и с помощью знака- «V» обозначают мелом на доске своё мнение.
Обсуждают вместе с учителем ход решения и запись задачи Машей. -Ход решения и вычисления в задаче верны, но в оформлении отсутствуют пояснения. Анализируют правильность своего выбора. Добавляют устно пояснения к решению. 1пояснение — муки 1 сорта; 2 пояснение- муки 2 сорта.
На все три критерия, выделенными нами, правильного решения задачи.
Учащиеся просматривают и читают «про себе» запись на экране. — Нет, т.к. нет вопроса задачи, есть только условие.
Работа в группах. -Учащимся в группу выдаётся выражение с решением задачи и чистый лист, где учащиеся запишут вопрос к данному решению. Результаты работы размещается на доске. — У 1 и 3 группы. Называют «лишние данные», опираясь на условие задачи.
— Учащиеся «письменно» в тетради выполняют вычисления: 9150 • 6 — 1370 • 9).
Проверка учащимися решения с помощью конференц-камеры. Обращают внимание на критерии правильности решения задачи. Производят оценивание с помощью «чаши знаний».
-Приёмы умножения многозначного числа на однозначное и двузначное «круглое». — Приёмы использовались при решении задач. Учащиеся встают. Ответы детей. |
Открываются на доске по мере озвучивания их детьми. Критерии: 1) — ход решения задачи, 2) — правильность вычислений, 3) — оформление задачи.
|
Список использованной литературы
1. Истомина Н. Б. Учебник «Математика. 4 класс.- Смоленск:»Ассоциация XXI век», 2006 год
2. Истомина Н. Б., Шмырёва Г.Г «Обучение младших школьников решению текстовых задач» – Смоленск:»Ассоциация XXI век», 2005 год