МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа»
Курчатовского района Курской области
Конспект урока по математике в 6 классе
«Деление дробей»
Подготовила: учитель математики
Пономарева Елена Сергеевна
Иванино – 2012 г.
Цели урока:
-
способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями.
-
способствовать созданию ситуации успешности в обучении, умению слышать и слушать другого человека.
-
развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности учащихся, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
а) Вопросы:
— Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
— Как умножить дробь на натуральное число?
— Какие числа называются взаимнообратными?
— Как поделить обыкновенные дроби?
— Чтобы разделить смешанные числа, надо . . .
— Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет . . .
— Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет . . .
— Существует ли число, для которого нет обратного числа?
б) Устный счет.
1. Верно ли равенства:
2. Найдите число обратное данному:
3. Умножьте: на число, обратное .
в) Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках.
III. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей.
1. а) Найти значение числового выражения.
(у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)
а) 2 : 4 2
а) 5 2 :
б) 1 3 : 3
б) 3 (2 : 5 )
Дополнительно: а) ; б) .
б) Найти ошибки и правильно решить (задание выполняется индивидуально несколькими учащимися во время выполнения предыдущего задания)
Критерии оценки: каждый правильно решенный пример оценивается в один балл, по выполнении задания оценка выставляется учеником самостоятельно.
1 карточка.
2 карточка.
3 карточка.
2. Решить уравнения.
а)
2 – 1 х = 1
х — х + х =
б) Индивидуальные задания (нескольким учащимся самим предлагается выбрать уровень сложности уравнений и решить их).
На «3» : х = 1
На «4» : z — z =
На «5»: 2 — m =
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: №634, №636, №646(а, б)
Список литературы:
-
Алтынов П. И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997.
-
Брагин В. Г. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. – М.: «Школа XXI век».
-
Математика: Учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006.
-
Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.:ИЛЕКСА, 2010.