МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа»

Курчатовского района Курской области

Конспект урока по математике в 6 классе

«Деление дробей»

Подготовила: учитель математики

Пономарева Елена Сергеевна

Иванино – 2012 г.

Цели урока:

  1. способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями.

  2. способствовать созданию ситуации успешности в обучении, умению слышать и слушать другого человека.

  3. развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности учащихся, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей.

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

а) Вопросы:

— Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

— Как умножить дробь на натуральное число?

— Какие числа называются взаимнообратными?

— Как поделить обыкновенные дроби?

— Чтобы разделить смешанные числа, надо . . .

— Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет . . .

— Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет . . .

— Существует ли число, для которого нет обратного числа?

б) Устный счет.

1. Верно ли равенства:

2. Найдите число обратное данному:

3. Умножьте: на число, обратное .

в) Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках.

III. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей.

1. а) Найти значение числового выражения.

(у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

а) 2 : 4 2

а) 5 2 :

б) 1 3 : 3

б) 3 (2 : 5 )

Дополнительно: а) ; б) .

б) Найти ошибки и правильно решить (задание выполняется индивидуально несколькими учащимися во время выполнения предыдущего задания)

Критерии оценки: каждый правильно решенный пример оценивается в один балл, по выполнении задания оценка выставляется учеником самостоятельно.

1 карточка.

2 карточка.

3 карточка.

2. Решить уравнения.

а)

2 – 1 х = 1

х — х + х =

б) Индивидуальные задания (нескольким учащимся самим предлагается выбрать уровень сложности уравнений и решить их).

На «3» : х = 1

На «4» : z — z =

На «5»: 2 — m =

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: №634, №636, №646(а, б)

Список литературы:

  1. Алтынов П. И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997.

  2. Брагин В. Г. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. – М.: «Школа XXI век».

  3. Математика: Учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006.

  4. Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.:ИЛЕКСА, 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here