Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

г. Калуги

Конспект урока по математике
в 6 классе

«Деление»

подготовила

учитель математики

Храмченкова Вера Ивановна

г. Калуга
2014

Цели: 1) Формировать, отрабатывать, умение делить отрицательные и положительные числа. Вспомнить свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.

2) Развивать логическое мышление учащихся.

3) Воспитывать интерес к предмету настойчивость в достижении цели.

Тип урока: Формирование умений деления отрицательных и положительных чисел.

Формы работы: Фронтальная индивидуальная, устная, письменная, работа в парах.

Ход урока:

На доске девиз урока:

Математику нельзя изучать,

наблюдая как это делает сосед.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Давайте с вами поговорим и проверим домашнюю работу. На дом было задан № 1156. Обменяйтесь тетрадками, ответы записаны на доске.

а) 57:(-19)=-3 д) -86,2:(-0,1)=862

б) -123:41=-3 е) -51,34:(-1,7)=30,2

в) -147:(-7) =21 ж)- : = — =- -3

Нет ошибок-5

Одна или две-4

Три или четыре-3

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Экология Калужской области. Зимой температура воздуха достигает 30 градусов ниже нуля, но в среднем температура воздуха зимой бывает от 15 до 20 градусов ниже нуля. Летняя температура достигает 25 градусов выше нуля. Температура воды летом в некоторых водоемах 18 градусов, кое-где температура воды и летом, и зимой бывает 4 градуса. Но чтобы можно было летом купаться, необходимо сохранять чистыми водоемы. А в прошлом году во многих водоемах купаться было нельзя. И только в трех источниках можно было брать воду для питья. Поэтому нужно беречь природу. С какими числами мы встретились, обсуждая эту тему?

-30; -15; -20; + 25; + 18; +4; 3. Как видите, отрицательные и положительные числа мы встретили, поговорив об экологии в Калужской области.

А теперь попытаемся понять, чем мы будем заниматься на уроке.

Открыли тетради, посмотрите на таблицу. Решите примеры, данные занесите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

-6

-3

3

-3

-9

-4

-3

-15:5 -е 15: ( -3) — и

48:(-16) -е 1: ( — ) — д

-54:(-18) -л

3:(-1) -е

45:(-5) -н

Правильно, вы угадали, сегодня мы с вами займемся делением. А сейчас еще раз вспомним алгоритм деления чисел с разными знаками и алгоритм деления отрицательных чисел.

Итак: 1. Чтобы разделить два числа с разными знаками надо:

  • Разделить модуль делимого на модуль делителя.

  • Поставить перед полученным результатом знак минус.

  • Чтобы разделить два отрицательных числа надо разделить их модули.

  • При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

И самое главное делить на нуль нельзя.

А теперь выясним верно ли выполнено деление:

  1. -36:2=-18 + 1) -72:2=36 —

  2. 60:(-1,5)=4 — 2) 2,8:(-1,4)= -2 +

  3. 2,7:(-1)=2,7 — 3) 6,8:(-1)=6,8 —

  4. -7,5:(-5)=1,5 + 4)-7,5:(-5)=1,5 + 5)-8,1: 9=-0,9 +

Задания выполняются устно они записаны на доске.

  1. Контроль усвоения и их коррекция

Самостоятельная работа

Выполните деление и проверьте с помощью умножения.

Задания на карточках у каждого ребенка.

Вариант 1 Вариант 2

  1. -4,5:5 10) 100:(-20) 1) -42:6 10)-220:11

  2. 80:(-8) 11) 90:(-30) 2)-21:(-7) 11)99:(-3)

  3. -12:(-2) 12) -150:(-30) 3) 66:(-33) 12)-1:1

  4. 0:(-11) 13) 1:(-1) 4)0:(-101) 13)140:(-70)

  5. 15:(-1) 14) 81:(-81) 5) -72:36 14)-3:(-4)

  6. -35:5 15) -240:8 6)-20:100 15)-360:(-9)

  7. -30:(-2) 7)-77:(-77)

  8. -60:(-5) 8)-60:(-5)

  9. -99:(-11) 9)17:(-1)

Выполнили работу за 5 минут.

Отложили листочки в сторону после урока сдадите.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с учебником.

1139 в тетради и на доске

1140 работа в тетради и с комментариями.

1139

-х•4=-100

-х=-100:4

-х=-25

х=25

Ответ: 25

3•(-х)=-27

-х= -27:3

-х= -9

х= 9

Ответ: 9

-0,1• у=33

у=33:(-0,1)

у= -330

Ответ: -330

1/3х = -1

х= -1 : 1/3

х = -3

Ответ: — 3

1140

Задание выполняется самостоятельно, с комментариями.

5) Повторение пройденного материала с целью обобщения и систематизации знаний

1143 на доске и в тетрадях

Найти неизвестный член пропорции.

Задание выполняется на доске и в тетрадях.

Физкультминутка Дети встают, строятся в ширину друг за другом в проходе между рядами.

Учитель называет числа, если звучит положительное число, то дети делают шаг вперед, если отрицательные шаг назад, если нуль стоят на месте.

-6:2=3 назад 6+0=6 вперед -1+1=0 -7+5= — 2 назад

-5+5=0 -4:2=2 назад -4+6= 2 вперед -12+13=1 вперед

Если я скажу верно глаза открыты, если нет глаза закрыты.

-5 отрицательное число 0:5=5 закрыты -15+3=12

5:-5=1( закрыты) -4:2= -2 открыты -7 и 8 противоположные числа

Работа в группе:

  1. Какими правилами надо воспользоваться, чтобы решить уравнение?

  2. Деление дробей

  3. Нахождение неизвестного множителя

Найдите примеры с ошибкой.

-32:(-4)=-8

-60:(-15)=-4

2,7:(-1)=2,7

-7,5:(-5)=1,5

Проверьте деление с помощью умножения

-45:5=-9 -30:(-2) 1:(-1)

80:-8=-10 -60:(-5) 81:(-81)

-12:(-2)=6 -99:(-11) -240:8

0:(-11)=0 100:(-20)

15:(-1)=-15 90:(-30)

-35:5=-7 150:(-30)

Домашнее задание:

п.36 повторить правила, №1157 (а-е) решить уравнение

1159 задача на движение в одном направлении

Рефлексия. У детей на столе таблица

Знаю

Понимаю

Могу

Умею

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

+

+

+

+

Вопросы к таблице:

  1. Я знаю, как делить отрицательные числа

  2. Я знаю, как делить числа с разными знаками

  3. Я знаю свойство единицы

  4. Я знаю, как найти модуль положительного и отрицательного числа

Литература

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. Учебник математики. 6 класс: М., 2011.

  2. Н.Я. Виленкин Дидактические материалы по математике 6 класс: М., 2011.

  3. В.В. Выговская Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я, 6 класс.: М., 2014.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here