Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края

Методическая разработка

открытого урока по математике

« Основное свойство дроби».

7 класс

Учитель: Л. А. Неклеса

Краснодар

2013

Цели урока: 
образовательные:
    закрепить основное свойство дроби;
    сформировать умение применять данное свойство на практике;
    закрепить действие – сокращение дробей 
коррекционно-развивающие:
    развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
    развивать умение применять знания теории на практике 
воспитательные:
    воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование и материалы: раздаточный материал, таблицы правильных ответов, индивидуальные карты контроля.

Тип урока: обобщение, закрепление знаний и практических умений.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, улыбнитесь друг другу.

Громко скажите наш девиз: « У нас все получится! »

II. Актуализация знаний, объявление темы урока.

Сегодня у нас итоговый урок по теме…

А вот по какой, вы , я думаю, догадаетесь, прочитав стихотворение :

Яблоко без раздора.

Мой папа яблоко делил,

Он на тарелку положил

И очень хитро так спросил:

«Ты хочешь часть какую?

Одну вторую?»

Я свойства выучил дробей.

Ему ответил поскорей

Я быстро, без запинки:

«Хочу две четвертинки!»

Дробей мой папа был знаток,

Он посмотрел на потолок

И дал восьмых четыре,

Так яблоко мы съели в мире! (Стихотворение на карточках)

Итак, тема урока «Основное свойство дроби».

Прежде всего вспомним правила!

1) Какое основное свойство дроби?

2) Что значит сократить дробь?

3) Какая дробь называется несократимой?

III. Основная часть

Задание 1. Запиши дроби:

1/3, 6/9, 7/5, 3/4, 10/6, 5/20, 4/18, 2/5, 8/16, 15/40.

Выпиши сократимые, произведи сокращение.

Проверьте свои ответы ( по таблице), оцените правильность в картах контроля.

Задание 2. Дополни равенства:

15/20 = 3/x (x = 4) 7/10 = x / 30 (x = 21) 1/4 = 4 / x (x = 16)

6/15 = x/5 ( x = 2) 2/9 = 8/x ( x = 36) 3/7 = x/42 (x =18 )

Физминутка.

Задание 3. Определите верны ли равенства:

1/6 = 3/18 ( да) 20/45 = 4/9 ( да) 2/7 =4/21 (нет)

6/15 = 3/7 (нет) 9/12 =3/5 ( нет) 4/36 = 1/9 ( да)

Задание 4. Вычислите и сократите ответ.

3/12 +6/12 = (3/4) 16/10 – 8/10 = (4/5) 25/40 + 5/40 = (3/4)

17/18 – 8/18 = (1/2) 3/15+ 2/15 = (1/3) 35/60 – 5/60 = (1/2)

Задание 5. Решите уравнения.

3/7 + x = 6/7 y – 1/6 =5/6 9/11 – x = 5/11 y – 3/17 = 14/17

VI. Закрепление.

Тестовые задания.

Тест 1.

Задание: сократи дробь.

Ответ

1

14/32

7/16; 1/2; 7/8

2

3/15

1/3; 1/4 ; 1/5

3

8/40

1/5; 2/6; 3/7

4

9/21

4/7; 5/7; 3/7

5

12/38

6/19; 6/18; 6/17

Тест 2.

Задание: сократи дробь.

Ответ

1

7/21

1/2; 1/3; 1/4

2

4/8

1/2; 1/3; 1/4

3

6/24

1/2; 1/3; 1/4

4

5/20

1/2; 1/3; 1/4

5

9/18

1/2; 1/3; 1/4

Поменяйтесь тестами, оцените работу своего товарища. Поставьте оценку в карту контроля.

V. Подведение итогов урока.

Спасибо, ребята. Мы сегодня хорошо с вами поработали.

Чем же мы занимались ?

Какое основное свойство дроби?

Что значит сократить дробь?

Подведите итоги в картах контроля. ( выставление оценок )

Понравился ли вам урок?

На картах контролях нарисуйте смайлик вашего настроения в конце урока.

Спасибо за работу на уроке!

Методическая литература и использованные материалы:

www .otkrytyi _urok _matematiki Н. ю. Рыфальская Москва, 2012.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here