Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида»

г. Саратова

Конспект урока по математике

во 2 классе:

«Черчение прямого угла по угольнику».

подготовила

учитель-дефектолог

Савина Ольга Александровна

г. Саратов

2013

Задачи: Формировать навык черчения прямого угла по угольнику.

Коррекция мыслительных процессов.

Развитие математической речи.

Воспитывать навыки правильного поведения на уроке, взаимовы

ручку, доброе отношение к товарищу.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Объяснение, беседа, лабораторно практический.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся.

Примечание.

1. Организационный момент.

Сейчас урок математики. Проверьте, все ли готовы к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Сейчас мы проверим, как вы справились

с заданием дома. Поднимите руку, кто

не сделал домашнее задание?

Расставьте ответы в порядке возрас-

тания, от меньшего к большему.

Угольник это чертёжная принадлежность, без которого мы не обойдёмся на уроке.

3. Объявление темы.

Сегодня на уроке мы будем чертить пря-

мой угол с помощью угольника.

4. Устный счёт.

Но сначала мы посчитаем устно. На протяжении урока мы будем помогать

сказочному герою Шреку совершать по-

двиги, пробираться через старый лес к

замку, где сидит в заточении Фиона, что-

бы спасти её.

Считаем устно. Покажите карандашом

прямой угол. А теперь решите пример

устно и прикрепите в окошко. В этом замке спрятана Фиона. Она скучает и со-

бирает цветную мозаику, мы ей поможем.

5. Объяснение новой темы.

Сейчас мы с вами будем учиться чертить

прямой угол по угольнику. Угольник это

один из видов чертёжных принадлежнос-

тей. Мы с вами уже чертили прямой угол

по линейке. Ведь углы можно чертить по

линейке и по угольнику.

Для того чтобы начертить угол с помо-

щью угольника нам нужно приложить угольник к тетради, поставить точку -вершину, прямого угла. Отметим точки на сторонах прямого угла. Теперь через эти точки из вершины проводим два луча.

Можно начертить и наклонив

угольник. Этот угол тоже будет считаться правильным потому, что расположен в другом положении на листе.

Покажите боковую сторону, нижнюю

сторону, вершину.

Начертите самостоятельно в тетрадях.

Что вы сейчас начертили?

С помощью чего вы его начертили?

6. Динамическая пауза.

7. Закрепление пройденного:

  • Работа над задачей.

Посмотрите, где мы оказались. В старом,

сухом лесу. Чтобы пройти этот лес, нам

нужно посадить в нём молодые деревья. Откройте учебник на с. 51 и найдите за-

дачу под № 35. Прочитайте задачу:

а) молча;

б) хорошо читающий ученик;

в) подробный анализ задачи;

г) запись задачи на доске и в тетрадях.

Вот мы и посадили молодые деревья,

теперь можем двигаться дальше на по-

мощь к Фионе.

8. Физминутка для пальчиков.

Как живёшь?

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

А даёшь?

Как шалишь?

А грозишь?

  • Решение примеров.

Вот и добрались мы до последнего пре-

пятствия. Нужно перейти поле с подсол-

нухами. Чтобы его перейти, нужно соб –

рать урожай семечек.

Вот мы и спасли Фиону. Открываю окно и оттуда показывается Фиона.

9. Самостоятельная работа.

Начертите прямой угол по угольнику.

10. Ребус.

Чтобы вернуться домой, нужно отгадать

ребус.

ьник

Да, правильно это угольник, линейка с

помощью, которой мы чертим угол.

11. Итог. Что нового узнали на уроке?

Оценки за урок:

12. Организационное окончание урока.

Можете отдыхать.

Подравнялись в колонки у своих парт. Проверили готовность, сели за парты.

Дети по тетрадям читают пример и выбирают ответ,

разложенные на парте и

выставляют на доске ответы:

12 14 13 17 11 15 16 18

11 12 13 14 15 16 17 18

Переворачивают карточки и

получается слово: «Угольник»

У детей на партах треуголь-

ники разных цветов. На них примеры. Дети решают при-

мер устно и вставляют треу-

гольник в окошко на доске.

Дети сидят за партами, руки на столе, спина прямая.

К доске выходит ученик чер-

тить прямой угол с помо-

щью угольника.

Самостоятельная работа в

тетрадях.

Прямой угол.

С помощью угольника.

Встают в колонки и выпо-

лняют упражнения, проговаривая слова:

Приподнялись и присели,

и соседа не задели.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают.

В небе бабочки летают.

А теперь придётся встать.

Сесть за парты и писать.

Читают задачу по учебнику:

с. 51, № 35.

К доске выходят уч-ся по

желанию и записывают

задачу на доске с объяснением.

Проговаривают и выполняют движения.

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

вот так!

Выходят к доске, выбирают

семечку, читают пример и

решают пример у доски.

Пример читают по

компонентам действия:

9+2= 11-3=

7+6= 17-9=

8+4= 15-8=

16-7= 14-6=

Работают в тетрадях.

Поднимают руки, кто отгадал.

Как чертить прямой угол с помощью угольника.

Помогли Шреку освободить

Фиону.

Встали, подравнялись в колонки.

Дети, ставят карточку, назы-

вают десятичный

состав числа.

вывешивается картинка Шрека

читают пример

по компанентам

действия

одновременно происходит объ-

яснение учителя

и демонстрация

на доске

слабым уч-ся

оказывается помощь

требую полные

ответы

открываю картину старого

ласа

вывешивается

поле с

подсолнухами

на большой семечке даётся

задание индиви-

дуально на местах хорошо

считающим детям

слабым уч-ся

оказывается по-

мощь

на доске выве-

шивается ребус

Список использованной литературы

1.М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Издательство «Просвещение» , 1989.

2. Т. К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. Издательство «Просвещение», 1989.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://uroki.dp.ua/to-help-teachers/459-composition-of.html

2 estival.1september.ru

3 http://www.openclass.ru

Используемая литература:

  • М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Издательство «Просвещение» , 1989.

  • Т. К. Жикалкина Игровые и занимательные задания по математике Издательство «Просвещение», 1989.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here