Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 30»

Конспект урока по математике во 2 классе

«Квадрат. Прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника. Решение геометрических задач. Проект «Оригами». Изготовление изделия из заготовок, имеющих форму квадрата».

подготовила:

учитель начальных классов

Мухарева Елена Николаевна

г. Прокопьевск, 2013 г.

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Квадрат. Прямоугольник. Свойства квадрата и прямоугольника. Решение геометрических задач. Проект «Оригами». Изготовление изделия из заготовок, имеющих форму квадрата.

Цели: Повторить свойства квадрата и прямоугольника; учить решать задачи на нахождение суммы длин сторон четырёхугольника; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; строить и распознавать геометрические фигуры. Выполнить проект «Оригами»; развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1.Орг.момент

2.Сообщение темы урока

4.Устный счёт

5.Работа по теме урока

6. физминутка

7. Проект «Оригами»

8. Итог урока

9. Д/З

Сегодняшний урок – необычный и мы посвятим его геометрическим фигурам. Будем достраивать фигуры, находить сумму длин всех сторон прямоугольников, решать задачи. А поможет нам в этом – лягушка.

— Ребята, а что вы знаете о лягушках?

Лягушки – земноводные животные. Их кожа гладкая и покрыта слизью. Большинство лягушек питаются насекомыми и червями, которых ловят длинными липкими языками. Чаще всего у лягушек зеленая или бурая окраска. Лягушки могут жить в реках, озерах, прудах, водохранилищах, болотах и даже крупных лужах. Главное для них — чтобы было много воды, еды и солнца.

-У нас в Кемеровской области живут вот такие лягушки:

озёрная сибирская

— Ребята, наша лягушка живёт в болоте. У неё много братье и сестёр. У каждой лягушки есть своя комната. Все комнаты имеют во такую форму:

— Назовите фигуры?

— Что общего у всех этих фигур?

— Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

-Что такое периметр?

— Вычислите периметр каждой фигуры?

А у нашей лягушки комната в виде треугольника. Но она ей не очень удобна. Лягушка летом хочет затеять ремонт и достроить комнату до прямоугольника. Помогите ей в этом. Лягушка измерила стороны своей комнаты и у неё получилось одна сторона 6 м, а другая – 2 м. Вычисли периметр будущей комнаты.

Р = 6+6+2+2=16 (м)

Ответ: 16 метров

— Что такое периметр?

-Как мы находили периметр?

Оказывается у лягушки скоро день рождение и она хочет пригласить 15 лягушек из одного болота и 20 лягушек из другого болота. Сколько стульев ей нужно поставить, чтобы рассадить всех гостей?

— Что известно в задаче?

— Как мы можем заменить слова «одного», «другого»?

-Что нужно узнать в задаче?

-Скажите, а стульев будет меньше, больше, или равно лягушкам?

Из 1 болота – 15 л.

Из 2 болота – 20 л.

Стульев — ? шт.

15+20=35 (с.) -всего

Ответ: 35 стульев

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

В честь нашей встречи лягушка предлагает нам сделать подарочный сувенир.

-Откройте учебник на странице 36 и прочитайте самую верхнюю строчку?

— Сейчас мы выполним проект «Оригами?

-Рассмотрите чертёж и скажите, что мы будем делать?

— Из чего мы будем делать лягушку?

— Как называется такая техника?

-Послушайте доклад об оригами

Оригами — это японское искусство, с помощью которого можно создать различные модели предметов животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Бумажные фигурки могли украшать праздничный стол, служили подарком и даже талисманом. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Ведутся занятия по складыванию из бумаги в детских садах и школах, кружках при дворцах детского творчества. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины выставок и магазинов. Красивые и выразительные маски продаются как настенные украшения.

Чтобы выполнить какую-либо фигуру, нужно знать условные обозначения. Прочитайте в учебнике, что означает пунктирная линия со стрелочкой.

А теперь возьми прямоугольный лист зелёной бумаги и по приведённым чертежам изготовь головку лягушки.

-какая фигура нам нужна, чтобы сделать лягушку?

-квадрат согни по полам

— загни концы

-отогни в верх края

-загнуть уголочки во внутрь

-А теперь получившуюся фигуру согни пополам, нарисуй лягушке глаза.

А вот есть пустое болото. Отпустим этих лягушек в болото. И нашу лягушку отпустим в её новую комнату, которую вы помогли ей построить.

Наша лягушка очень довольна вами.

— Чему учились на уроке?

-Какое задание было самым трудным?

Стр. 34 № 3

Картинка лягушки

Чтение доклада

Демонстрация картинок

Фигуры прикрепляются на доску

На доску прикрепляется треугольник, дети достраивают его

Коллективное решение задачи

Работа по учебнику

Зачитывается доклад

Чертежи вывешиваются на доску

Работа с макетом болота

Работа с дневниками

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Моро М.И. «Математика», 2 класс. Ч.2.-М.: «Просвещение», 2012

  2. Субботина О.В. «Занимательная иатематика», 1-4 классы- Волгоград «Учитель», 2011

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Плошкин А.С. «Великий мир природы», CD, 2011 г.

  2. floranimal.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here