МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок математики во 2 классе
«Метр. Соотношения между единицами длины»
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Технологическая карта урока математики
Тема урока «Метр. Соотношения между единицами длины»
Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ; 2013 г.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :
Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.
К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.
Предметные:
Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль.
Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, тесты, карточка.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. |
Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: контролируют свои действия. |
2. Проверка домашнего задания 5 мин. | Работа по вопросам учителя. Работа по карточкам. | Отвечают на вопросы учителя Работают по карточкам | Коммуникативные— слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценить свои знания |
3.Актуализация знаний учащихся 1 мин. | Мы с вами умеем измерять длины небольших предметов с помощью обычной линейки, получая результаты в сантиметрах. А как быть, если нам надо измерить большое расстояние? Чем мы будем пользоваться? -Какова тема нашего урока? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.
|
4. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин. | Презентация «Устный счёт» | Отвечают на заданные вопросы. | Регулятивные: организация работы на уроке. Познавательные: анализируют, делают выводы.
|
Физкульт-минутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием электронных физминуток. | 1.Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
5.Закрепление новых знаний и способов действий (12 мин)
| Работа с учебником. 1) З. 10 (с. 37). Игра «Соревнование». – Сколько вам удастся решить примеров за одну минуту? (устно) 2) З.13 (с. 38) – Дополните текст, придумайте вопрос так, чтобы получилась задача. (устно) 3) З.12 (с. 38). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи.
– Решите задачу по действиям. | Чтение материалов учебника, выполнение заданий в тетради. Оценивание. | Регулятивные: организация работы на уроке, Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы. |
Физкульт-минутка (1 мин) | Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали (руки вверх) И как зайки поскакали (попрыгали) И за кустики пропали (тихо сели). | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
6. Закрепление изученного материала 14 мин. | Выполнение теста: 1. Найди запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел, а) 8 + 8; б) 6 + 9; в) 7 + 7. 2. Представь число 13 в виде суммы. а) 6+ 7; 6)15-2; в) 7 + 5. 3. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7. Найди сумму, а) 16; 6)14; в) 15. 4. Реши задачу: В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним подсадили еще 7 рыбок, после чего их стало 16. Сколько рыбок было в аквариуме сначала? а) 7; 6)9; в) 10. 5. В 1 м: а) 100см; 6)10 см; в) 1см. Работа в печатной тетради № 1. З. 42. Запись: 10 см меньше 1 м; 49 дм меньше 5 м; 80 см больше 7 дм; 5 дм меньше 60 см. З. 43.Длина ручки см. Это дм см. | Работают самостоятельно. Оценивание.
Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценивание.
| Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы. Личностные: работают самостоятельно |
8. Итог урока
1 мин. | – Что нового узнали на уроке? – Назовите крупную единицу длины. – Какие инструменты используют для измерения длины? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: осознают важность полученных знаний |
9. Домашнее задание 1 мин. | Стр. 39 з. 16 (учебник); № 41, 44 (рабочая тетрадь).
| Записывают домашнее задание в дневник.
| Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
9. Рефлексия деятельности. 2 мин. | Лесенка достижений -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
| Дети оценивают свою деятельность Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |