Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Умножение с числом 7»
подготовила
учитель начальных классов
Несмеянова Ирина Анатольевна
2014
Тема: Умножение с числом 7.
Тип урока: «открытия нового знания»
Цель: создание условий для усвоения учащимися табличных случаев умножения с числом 7.
Задачи: продолжить работу над смыслом и значением умножения; способствовать формированию умений составлять и применять таблицу умножения с числом 7.
Создать условия для положительной мотивации к учению, оценке собственной деятельности.
Формировать умение работать по алгоритму; прогнозировать свою работу, принимать учебную задачу.
Способствовать формированию умения решать проблему в сотрудничестве.
Планируемые результаты (сформулированы с позиции учащегося):
-
Личностные:
1. Мой познавательный интерес и мотив для изучения темы в процессе выполнения различных работ.
2. Сотрудничество со сверстниками.
3. Рефлексивная самооценка, то есть анализ своих действий.
-
Метапредметные:
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
2. Уметь работать в паре.
3. Определить цель и способы её достижения.
4. Сравнивать, анализировать, обобщать, пользуясь известными понятиями.
-
Предметные:
1. Выполнять умножение с числом 7.
2. Использовать приобретённые знания и умения в изменённых условиях (решение простых и составных задач)
3. Уметь работать с таблицей.
Проблемно – диалогическая технология, технология АМО, ИКТ, технология деятельностного метода, технология оценивания образовательных достижений
Средства: интерактивная доска, проектор
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Чем надо заниматься на уроке математики, чтобы было интересно? -Почему таблица умножения достойна уважения? -Мы изучили таблицу с числами 2,3,4,5,6. — Достаточно ли этих знаний, чтобы быть успешными в изучении предмета? | Отвечают на вопросы | Положительно отношение к учению
|
Актуализация и пробное учебное действие | а) Что особенного в каждом ряду? (на доске) 6 12 18 24 30 36 16 20 24 28 32 36 20 25 30 35 40 45 7 14 21 28 35 42 8 16 24 32 40 48 – Назовите два числа, результат произведения которых равен 18, 30, 36… – Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и на 6. б) АМО «Лови ошибку» (повторение известных случаев умножения) в)(на доске)
-Что заметили особенного? -Почему лишнее? Как заменить, чтобы подходило ко всей группе? Почему? -Найдите значения данных выражений. (ответы открываю на доске)
-Как раставить числа в порядке возрастания? -Что интересного заметили? (все числа кратны 7, т.е.делятся на 7) -Что помогло вам быстро выполнить это задание? -Почему я выбрала эти задания? Что вы повторили? (известные случаи умножения с числом 7)
|
Анализируют выражения Отвечают на вопросы Находят значение выражений | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
|
Выявление места и причины затруднения | -Что нового в следующем выражении? (не изучали) 8*7 -Все ли знают ответ? Предположите свой ответ. Пользоваться таблицей нельзя. (Записываю на доску ответы) — Какой ответ верный? Какие основания доверять вашему мнению? -Какой следующий шаг на уроке? (самим открыть знание) |
Отвечают на вопросы | Умение объяснять информацию |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Будем сами находить способ. -Сформулируйте тему урока. Запишите. -Какую цель ставите перед собой? — С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (42, 6*7) — С какого случая мы начнём составлять таблицу умножения на 7? (7*7) -Как удобнее сосчитать? Сосчитайте. -Как проверить своё открытие? (по таблице). Проверьте.
| Формулируют тему и цель урока Составляют алгоритм выполнения Анализируют свои действия | Умение ориентироваться в системе знаний Определять цель учебной деятельности Уметь высказывать своё мнение Умение прогнозировать свою работу и оценивать её |
Реализация построенного проекта | Работа в парах. — Какой следующий случай? И т.д. -Смогли ли вы преодолеть затруднение и сами составить таблицу? Как удалось? —Откройте учебники на с.35. №1. — Как решил задачу Волк и как – Заяц? Кто из них быстрее справился с задание и почему? -Дополните свою таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. | Работают в парах Высказывают своё мнение | Умение объяснять информацию по рисунку Умение оценивать свою работу; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Сделайте вывод. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задания? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
-Выполняем тот же алгоритм, но с числами 0 и 7. Сколько получилось? Обоснуйте свой ответ. 3) работа в парах № 4 с.36 Проверка Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задания? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Ориентируются в учебнике Работают над проблемой в парах Анализируют свои действия | Умение ориентироваться в учебнике, умение принимать учебную задачу Умение договариваться. Приходить к общему решению в ходе совместной деятельности Уметь обосновать свой ответ, уметь проговаривать последовательность действий |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | № 5 с.36 Самопроверка по таблице умножения. — Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задания? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Самостоятельная работа | Умение ориентироваться в учебнике, умение принимать учебную задачу Умение оценивать свою работу
|
Включение в систему знаний и повторение | -При выполнении каких заданий нам пригодятся знания таблицы умножения с числом 7? (при решении примеров и задач) Решение задач.
Приём «Подбери идею для решения»
№ 7, №8 с.36 (выбрать задачу по желанию для самостоятельного решения) Проверка -Проанализируйте свои ошибки. — Какие задачи? (простые) 3) – Кто хочет решить составную задачу с применением знаний таблицы умножения с числом 7? Чем она отличается от простой? По желанию решают № 10 с.36(в группе), остальные – №9 с.36 Проверка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задания? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Умение анализировать полученные знания |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Какую цель ставили? — Удалось ли достичь? Что получилось? Не получилось? Что нужно сделать дома, чтобы знания окрепли? Где вам это пригодится? Оценка работы учителем. Домашнее задание.
|
| Формирование математической компетентности Умение анализировать собственную деятельность, строить осознанные высказывания |
Список использованной литературы
1. В.Н.Рудницкая Математика, Вентана-Граф, 2013
Использованные материалы и Интернет-ресурсы