Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

ЗАТО Шиханы Саратовской области»

Конспект урока по математике
во 2 классе

«Умножение с числом 7»

подготовила

учитель начальных классов

Несмеянова Ирина Анатольевна

2014

Тема: Умножение с числом 7.

Тип урока: «открытия нового знания»

Цель: создание условий для усвоения учащимися табличных случаев умножения с числом 7.

Задачи: продолжить работу над смыслом и значением умножения; способствовать формированию умений составлять и применять таблицу умножения с числом 7.

Создать условия для положительной мотивации к учению, оценке собственной деятельности.

Формировать умение работать по алгоритму; прогнозировать свою работу, принимать учебную задачу.

Способствовать формированию умения решать проблему в сотрудничестве.

Планируемые результаты (сформулированы с позиции учащегося):

  • Личностные:

1. Мой познавательный интерес и мотив для изучения темы в процессе выполнения различных работ.

2. Сотрудничество со сверстниками.

3. Рефлексивная самооценка, то есть анализ своих действий.

  • Метапредметные:

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

2. Уметь работать в паре.

3. Определить цель и способы её достижения.

4. Сравнивать, анализировать, обобщать, пользуясь известными понятиями.

  • Предметные:

1. Выполнять умножение с числом 7.

2. Использовать приобретённые знания и умения в изменённых условиях (решение простых и составных задач)

3. Уметь работать с таблицей.

Проблемно – диалогическая технология, технология АМО, ИКТ, технология деятельностного метода, технология оценивания образовательных достижений

Средства: интерактивная доска, проектор

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Чем надо заниматься на уроке математики, чтобы было интересно?

-Почему таблица умножения достойна уважения?

-Мы изучили таблицу с числами 2,3,4,5,6.

— Достаточно ли этих знаний, чтобы быть успешными в изучении предмета?

Отвечают на вопросы

Положительно отношение к учению

Актуализация и пробное учебное действие

а) Что особенного в каждом ряду? (на доске)

6 12 18 24 30 36

16 20 24 28 32 36

20 25 30 35 40 45

7 14 21 28 35 42

8 16 24 32 40 48

Назовите два числа, результат произведения которых равен 18,

30, 36…

Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и на 6.

б) АМО «Лови ошибку» (повторение известных случаев умножения)

в)(на доске)

-Что заметили особенного?

-Почему лишнее? Как заменить, чтобы подходило ко всей группе? Почему?

-Найдите значения данных выражений.

(ответы открываю на доске)

-Как раставить числа в порядке возрастания?

-Что интересного заметили? (все числа кратны 7, т.е.делятся на 7)

-Что помогло вам быстро выполнить это задание?

-Почему я выбрала эти задания? Что вы повторили? (известные случаи умножения с числом 7)

Анализируют выражения

Отвечают на вопросы

Находят значение выражений

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Выявление места и причины затруднения

-Что нового в следующем выражении? (не изучали) 8*7

-Все ли знают ответ?

Предположите свой ответ. Пользоваться таблицей нельзя. (Записываю на доску ответы)

— Какой ответ верный? Какие основания доверять вашему мнению?

-Какой следующий шаг на уроке? (самим открыть знание)

Отвечают на вопросы

Умение объяснять информацию

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Будем сами находить способ.

-Сформулируйте тему урока. Запишите.

-Какую цель ставите перед собой?

— С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (42, 6*7)

— С какого случая мы начнём составлять таблицу умножения на 7? (7*7)

-Как удобнее сосчитать? Сосчитайте.

-Как проверить своё открытие? (по таблице). Проверьте.

Формулируют тему и цель урока

Составляют алгоритм выполнения

Анализируют свои действия

Умение ориентироваться в системе знаний

Определять цель учебной деятельности

Уметь высказывать своё мнение Умение прогнозировать свою работу и оценивать её

Реализация построенного проекта

Работа в парах.

— Какой следующий случай? И т.д.

-Смогли ли вы преодолеть затруднение и сами составить таблицу? Как удалось?

Откройте учебники на с.35. №1.

— Как решил задачу Волк и как – Заяц? Кто из них быстрее справился с задание и почему?

-Дополните свою таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

знаем после изучения предыдущих таблиц.

Работают в парах

Высказывают своё мнение

Умение объяснять информацию по рисунку

Умение оценивать свою работу;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

  1. Работа в парах № 2 с.35.

Сделайте вывод.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно выполнить задания?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

  1. Работа в парах №3 с.36.

-Выполняем тот же алгоритм, но с числами 0 и 7. Сколько получилось? Обоснуйте свой ответ.

3) работа в парах № 4 с.36

Проверка

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно выполнить задания?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Ориентируются в учебнике

Работают над проблемой в парах

Анализируют свои действия

Умение ориентироваться в учебнике, умение принимать учебную задачу

Умение договариваться. Приходить к общему решению в ходе совместной деятельности

Уметь обосновать свой ответ, уметь проговаривать последовательность действий

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 с.36 Самопроверка по таблице умножения.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно выполнить задания?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Самостоятельная работа

Умение ориентироваться в учебнике, умение принимать учебную задачу

Умение оценивать свою работу

Включение в систему знаний и повторение

-При выполнении каких заданий нам пригодятся знания таблицы умножения с числом 7? (при решении примеров и задач)

Решение задач.

  1. 6 с.36 коллективно

Приём «Подбери идею для решения»

  1. Работа в парах

7, №8 с.36 (выбрать задачу по желанию для самостоятельного решения)

Проверка

-Проанализируйте свои ошибки.

— Какие задачи? (простые)

3) – Кто хочет решить составную задачу с применением знаний таблицы умножения с числом 7? Чем она отличается от простой?

По желанию решают № 10 с.36(в группе), остальные – №9 с.36

Проверка.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно выполнить задания?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение анализировать полученные знания

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какую цель ставили?

— Удалось ли достичь? Что получилось? Не получилось? Что нужно сделать дома, чтобы знания окрепли?

Где вам это пригодится?

Оценка работы учителем. Домашнее задание.

Формирование математической компетентности

Умение анализировать собственную деятельность, строить осознанные высказывания

Список использованной литературы

1. В.Н.Рудницкая Математика, Вентана-Граф, 2013


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here