Урок на тему:

«Вычитание целых чисел».

6 класс

Цели.

Обучающие 1. Контроль знаний, умений, навыков по теме: «Сложение ,

вычитание и сравнение целых чисел».

2. Отработка знаний, умений, навыков по теме: «Вычитание

целых чисел».

3. Формирование умения решать задачи различных типов по теме:

«Вычитание целых чисел».

4. Формирование грамотной математической речи, умения слушать

своих одноклассников и анализировать их ответ.

Развивающие 1. Формирование трудовых навыков, умения распределять своё

рабочее время на уроке, приобщение к самостоятельному труду.

  1. Показать необходимость изучения данной темы на решении

задач с прикладным содержанием, показать связь математики с

реальной жизнью.

  1. Развитие творческого потенциала учащихся.

  2. Формирование математического мировоззрения.

Воспитывающие 1. Формирование интереса к предмету математики путём

использования нестандартных форм и приёмов, игровых

моментов, использование ИКТ,

  1. Формирование математической культуры: культуры речи,

аккуратного и грамотного оформления записей на доске и в тетради , использование математических терминов и символики.

  1. Формирование умения обсуждать и корректировать ответы своих одноклассников, дополнять их.

Ход урока.

1 этап. Проверка д/з, вопросы.

2 этап. Устный счёт.

3 этап. Тест — контроль знаний по данной теме «Сложение и сравнение целых чисел».с использованием проектора.

Учащиеся работают на листах-ответниках, отвечают на вопросы теста. После того, как тест пройден, они обмениваются листами в парах и осуществляют взаимоконтроль с выставлением оценки. После чего учитель собирает проверенные листы и ещё раз просматривает объективность выставленной оценки .

Фамилия

Номер задания

Ответ ученика

Отметка проверяющего о правильности выполнения задания

1

2

3

4

5

Оценка учителя

Оценка проверяющего

Критерий оценки:

«5» — за 5 верных заданий;

«4» — за 4 верных задания;

«3» — за 3 верных задания;

«2» — менее трёх верных

заданий.

4 этап. Решение задач.

1. Заполни таблицу.

А

в

а + в

а – в

в – а

-15

7

6

-2

-9

4

-11

7

5

-14

-18

21

30

-43

2. На числовой прямой отметьте точки с координатами: А(7), В(0), С(5),

Д(-5), Е(-9). Найдите длины всех полученных на чертеже отрезков.

3. Решите уравнения и сделайте проверку.

а) |х+2|=1; б) |у — 4|=6; в) |5 — а|=3; г) |9 +х|=-1.

Для детей, работающих с опережением дополнительное задание:

Тесты Минаевой С.С.стр.88, тест 13 «Целые числа», вариант 1, 2 часть.

5 этап. Подведение итогов, оглашение оценок, д/з.

Д/з 1. Придумать и оформить книжкой — малышкой с иллюстрациями задачу,

с привлечением творческой фантазии, на сложение и вычитание целых

чисел. Можно использовать сказочных персонажей.

2. Тесты Минаевой С.С.стр.86, тест 13 «Целые числа», вариант 1, 1 часть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here